Собеседование: взгляд неудачника

29.11.2012

Рубрика "Беседы с аццкой копипастой" продолжается. Вспомнил сегодня одну виденную месяцы назад очередную аццкую копипасту и понял, что не могу пройти мимо.

1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?

Вы идиот? Я направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее — там и хорошо.

Отличное начало! :) Не такое отличное, как фраза "возьмём, к примеру, молитву", но тоже на уровне. На том уровне, на котором обычная копипаста превращается в моих глазах в аццкую.

Во-первых, я сразу должен поделиться одной вещью, зная о которой, я вижу этот диалог в специфическом свете. Я занимаюсь сбором живого состава группы уже 2 года, и за это время определённый опыт в области подбора людей у меня появился. Мне было важно не просто найти какого-то там гитариста, клавишника и ударника. Мне было важно подобрать людей, подходящих мне сразу по нескольким параметрам, а это - задача на порядок сложнее. Это мне напоминает сбор кубика Рубика. Одну грань собрать может любой имбецил, на мозг которого в детстве наступил отец. Собрать ещё одну грань, сохранив предыдущую собранную - это задача посложнее. И с каждой новой гранью задача усложняется на порядок. Хотя, конечно, собирать по одной грани кубик Рубика - идиотизм. Технология сборки там другая; грубо говоря, все грани собираются одновременно. Но порядок сложности - примерно такой же.

Фактический навык музыканта - это одна грань. Его оргспособности - это вторая грань. Я имею в виду то, приходит ли он на репетиции вовремя, перезванивает ли, когда обещал перезвонить, присылает ли мне то, что я просил его переслать, разбирает ли дома партии, и так далее. Его интерес к именно нашей музыке именно как соавтора - это третья грань. Наша музыка должна его зажигать. Четвёртая грань - кто он как человек. Легко ли нам с ним будет в обычном общении до и после репетиции? Если он нас будет напрягать - долго это продолжаться не сможет. Чем он живёт и куда развивается - пятая грань. Сейчас он может быть хорош, но если он увлекается фашизмом, сатанизмом и педерастией, нам с ним явно не по пути.

И всё это нужно учитывать. Как всё это узнать о человеке? Точнее, как всё это узнать о нём максимально быстро? В бизнесе для этого существуют собеседования. Это знакомство. Он узнает тебя, ты узнаёшь его. Это логичный процесс любых отношений. Прежде, чем делать дела, люди должны узнать друг друга.

Именно с этой позиции я читал сегодняшнюю аццкую пасту. Итак, ещё раз. :)

1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?

Вы идиот? Я направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее — там и хорошо.

Меня не возбуждает мысль о том, что человеку, который откликнулся на моё объявление, на самом деле плевать где, с кем и чем заниматься. Это такое типичное равнодушие в духе "Ты говоришь что делать, ты платишь - я делаю". Хорошие дела так не делаются. Я не вижу энтузиазма, я не вижу искры, я не вижу желания в таком ответе. Я не хочу работать с человеком, которому плевать на то, что он делает. Меня это не вдохновляет. Какое-то время я могу такого потерпеть, но чтобы всерьёз долгосрочно работать? Да ну вас, шутников.
 
Попробуй представить, что девочка приходит на свидание с парнем, спрашивает "А почему на сайте знакомств ты написал именно мне?", и он отвечает ей по аналогии.)) "Ты дура? Я написал десятерым сисястым тёлкам. Какая первая даст - с той и останусь".
 
Видимо, он занимается не своим делом, а значит, будет делать это плохо (потому что не любит это делать), значит, не будет развиваться (ему это дело неприятно, он не хочет быть в теме, ему всё это неинтересно, он не хочет быть лучше конкурентов, потому что это не его сфера и он вообще в них не видит конкурентов), значит, будет ходить с плохим настроением и будет портить его окружающим людям, значит, потенциально будет саботировать работу, опять же - подставляя других, только уже не настроением, а более серьёзно - делами. Зачем мне весь этот гемор? Зачем мне такое заведомо слабое звено в системе?
 
Когда мне люди откликались на объявы, некоторые сразу писали, что именно их зацепило. Это, кстати, хороший признак, если человек приходит и сам сразу это говорит. Поэтому что это ключевая информация, это - причина его сообщения. И естественно, что об этом и надо сразу сказать. Большинство же приходит и пишет "Привет, я по объявлению, гитарист ещё нужен? Я бы поиграл". Самое лучшее первое сообщение было такое:
 
"Привет, Владимир! Я по объявлению о поиске гитариста. Послушал некоторые песни. Очень понравились тексты. Хотелось бы попробовать поиграть с вами. Могу снять несколько песен и придти на репетицию."
 
Дальше (в этом же первом сообщении) было прикреплено два видео с концертов в достаточно хорошем качестве. Это были видео с выступления группы, я увидел человека, которому на гитаре играть нравится, и который, естественно, делает это охуительно. И который играет когда надо. А когда не надо - не играет. А то часто можно встретить музыканта, который ещё не читал на википедии значение термина "музыкальная группа", и считает, что он должен играть всегда независимо ни от чьих партий. :) Так же я пощёлкал по аватарам этого чувака, и обнаружил там адекватные фотки. Не то, что у многих пишущих - где какие-то фотки с задних рядов в заблёванных клубах, фотки на телефон трясущимися руками в обоссанных репбазах, какие-то лежащие на полу бухие шлюхи и говнари - бох мой. Адекватных людей видно по аватарам.
 
А как на этот вопрос о том, почему человек выбрал именно нашу компанию, отвечать правильно? Чтобы отвечать правильно, нужно убедиться, что ты действительно выбрал эту компанию, а не разослал в 10 разных мест и плевать откуда пригласят. Если тебе плевать - ты занимаешься не своим делом, остановись, разберись в ситуации. Ты, идущий не туда, людям не нужен. Людям нужен мастер своего дела с горящими глазами, любящий своё дело и делающий всё как надо. Они будут платить тебе миллиарды за это. За то, что ты просто будешь собой, за то, что ты будешь делать то, что тебе нравится делать. Просто найди это. Это непросто, конечно, но это единственное сложное, что нужно сделать. Дальше всё будет в режиме easy.
 
А насчёт этих компаний - даже если ты отправил резюме во все эти несколько компаний - ты их все выбрал, и логика у твоего выбора есть. Например, ты их выбрал, потому что это топовые компании, там можно получать хорошие деньги, там есть связи, там можно вырасти ещё дальше, и для этого уровня у тебя хватает компетенции. И тебя устроит работать в любой из них. Да в принципе, я бы так и сказал, почему нет. Ну окей, теперь всё понятно. Это достаточно очевидно, но критически важно услышать это от самого человека, чтобы понять, насколько просто, логично и членораздельно он может выражать мысли.
 
2. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?

Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбрать хотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы стандартную чушь. И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких дурацких вопросов бы не задал.

Я бы начал ответ на этот вопрос с фразы "потому что я лучший". А если я вдруг не лучший - то, чёрт возьми, почему я ещё не лучший? :) Если я ещё не лучший, то я им стану. Любым нанимателям иногда важно не столько текущее состояние человека, сколько скорость его развития. Это я про себя говорю - если приходит чувак моего возраста, который играет хуже меня (или так же), - это крах. Это значит, что 10 лет он делал непонятно что, значит, гитара ему не особо интересна, раз он не сидел с ней по 4 часа в день - значит, дальше будет ещё хуже. А вот приходит 20-тилетний с дымом из жопы, который тоже играет так себе, но сразу видно, что дать ему 2 месяца - и он меня обгонит-перегонит.

Итак, профессионализм. Его любят все. Профессионализм - это не только круто сделать то, за что тебе платят. Профессионализм - это весь подход к жизни и работе в частности. Много черт профессионализма можно выцепить из копипасты об отношении в бизнесе, с которой я уже познакомил мир. Не опаздывать. Быть опрятным. Выражаться ясно и просто. Позитивно мыслить. Смотреть на жизнь с юмором. Быть интересным даже в скучных вещах. Быть преданным тем людям, с кем работаешь, быть человеком, которому можно доверять. Развиваться профессионально и личностно. Любить своё дело и не лезть на чужую территорию. Такого сотрудника оторвут с руками и ногой.

А ответы в духе "Я умнее тех, кто заливал стандартную чушь" выдают в авторе копипасты незрелую личность. Если он школьник - всё нормально, это пройдёт. Если старше - нужно принимать меры, это нездоровая хуйня. Я не то, что вся эта серая масса. Я не такой как все. Это вы все стандартные и обычные, а я уникальный, я вижу вас насквозь. И что интересно - скорее всего, так и есть, он не такой как все. Но для работы непригоден, так что он может идти домой, к бабушке и гордиться этим вместе с ней.

3. Какую зарплату вы хотели бы получать?

2,5 млн. доларов в год, как президент США. Что за вопрос? Естественно, я хочу получать настолько высокую зарплату, насколько вы сможете мне заплатить. Только ведь вы всё равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Всё равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю — согласен или нет.

Это вопрос отчасти о самооценке. Каждый человек в состоянии оценить свои навыки. Я оцениваю свой навык в отжиманиях от пола на 1 балл по пятибалльной шкале. :)))) Я вызываю своих родителей в школу в связи с такими низкими результатами! Я оцениваю свою работу как звукорежиссёра по шкале 500 р./час. Я оцениваю свои навыки как автора постов в блог на 4/5. Да. Мне почти нравится моя писанина. :) Когда я пишу, она мне нравится полностью, а когда перечитываю спустя месяцы - понимаю, что можно было выразить мысль лучше. Но время упущено - остаётся вздыхать.

Очень интересно задавать вопросы такого типа - на сколько баллов/денег ты оцениваешь свой такой-то навык? Или своё положение? Или свою жизнь на сегодняшний день? Признак психологической зрелости - это адекватный спокойный ответ на этот вопрос. Признак незрелости - например, "Не мне себя оценивать", "Со стороны лучше виднее", "Не знаю" (и типа думать не собираюсь над этим, потому что не мне себя оценивать), "Это слишком нескромно". Да не, это нормально будет, не ссы.

Как вокалист я постоянно оцениваю дубли, которые записываю. Записал-послушал-оценил-удалил. Записал-послушал-оценил-оставил. То же самое и в жизни делаешь. Берёшь и оцениваешь себя. :) Просто, как молекула  водорода.

Поэтому этот вопрос заодно проявляет, насколько человек зрел. Насколько легко ему говорить о само-оценивании. Насколько адекватна его само-оценка. Насколько адекватны его притязания. Или он краснеет, потеет и говорит, что не ему себя оценивать? Или как автор пасты - снова переводит разговор с вопроса кадровика на самого кадровика? Это всё одна незрелая хрень, которая мешает понять, что же за человек перед тобой, а с учётом того, что "человек" всё это творит осознанно - то это Давай до свидания с первых слов.

Третья составляющая вопроса - амбиции человека. Что он хочет? Спалить космос до тла? Или речка, да усадьба? Тот, кто хочет получать 100к - будет их получать. Кто оценит себя ниже на той же работе и затребует 50к - будет их получать. Кто хочет получать 1000000к - тоже будет их получать. Просто когда человек поставил себе планку в 50к, то он в принципе не сможет придумать идею на 1000000к. И работать он не будет на столько. Работать он будет на свои 50к. Пришёл, проверил почту, посидел вконтактике, попил чаю, покурил, проверил почту, посидел вконтактике, поработал. Покурил, попил чаю, проверил почту, посидел вконтактике, поработал. Обед. И так далее.

А вот другой. Приходит и говорит "Я знаю, что цена моей профессии в отрасли 100к. Я хочу получать 300к. Давайте придумаем, как я могу быть вам полезен настолько, чтобы вы мне могли столько платить". Он готов работать 12 часов, он готов работать 14, он готов остаться ночевать, но пройдёт 3 месяца, они всё придумают, технология устаканится - и вот он работает как все остальные, а получает 300к.

4. Почему вы ушли с предыдущего места работы? Предположим, отвечу честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.

Честность - это прекрасно.

Кстати, я сейчас только понял, насколько хороши, глубоки и многогранны эти типичные вопросы собеседования. Вопрос "Почему" вообще аццкий. Советую книгу Фрэнка Беттджера - Вчера неудачник, сегодня - преуспевающий коммерсант. Как обычно - несмотря на название, книга так же не про коммерцию, как моя песня Зима - не про время года. Это книга о саморазвитии. Что ещё меня сейчас позабавило, что все эти вопросы, только в другой форме я задаю всем, кто приходит ко мне по объявлениям. Да, мне тоже критически интересно узнать, что было с человеком до меня, где он играл, каковы были их успехи и почему и как всё закончилось.

И да, пора ввести ещё одну сюжетную линию. :) Я так общаюсь не только с пишущими музыкантами. Я так со всеми общаюсь, когда просто знакомлюсь. Эти вопросы оказались чрезвычайно универсальными для узнавания людей вообще. Это же дьявольски интересно - что делал человек до меня. Если девушка - с кем была. Чем её привлёк мой предшественник. Почему расстались? Как она выбрала именно меня? Почему я должен выбрать именно её? ) Сколько она хочет получать?! :) Если это недевушка (вспоминается начало описания пародии на Сумерки - "Бекки, невампир, разрывается между двумя парнями") - то всё то же самое - мне интересны друзья человека, его окружение и всё остальное. Потому что он стал таким, каким стал, на 90% благодаря этому окружению.

Так вот, вопрос "Почему" приоткрывает завесу тайны над мотивацией человека. Что именно его не устроило? - Мало денег? Или недостаточно экшена? Или хрен с ними с деньгами и экшеном, можно было бы потерпеть - но нет никаких перспектив? Или с начальником/коллегами не ужился? Это показывает мало того, что мотивацию, но зачастую и слабое место человека. Не ужился с коллегами - значит, проблемы в общении. Проблемы с самоконтролем. Могут повториться и на новом месте - это красная лампочка. Отдельно тут будет важен вопрос - кого он винит в этом - коллег, которые "Тупые непрофессиональные идиоты", или себя? Если были конфликты с начальником - какие именно? Опять же - можно спрогнозировать вероятность повторения этих ситуаций. Если он воровал на прежней работе - какие гарантии, что не будет воровать и у нас? Будет, скорее всего. К чёрту его. Пусть читает блог Интроверта про честность.

5. Кем вы видите себя через 5 лет в нашей компании?

Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5 лет? Нет таких? Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли компания и какую нишу она намеревается занять, то мне-то откуда это знать?

Вопрос о планах, о да! Я задаю его людям с 20 лет. :))))))) Я спрашиваю музыкантов - насколько серьёзно они занимаются музыкой или насколько серьёзно хотели бы заниматься. Хотя обычно ответ на этот вопрос понятен практически сразу, но всё равно интересно послушать что человек сам думает на этот счёт. Люди, которые пишут "Ну норм музон рубите. Можно попробовать. Когда у вас следующая репа, я подъеду?" - это нет. У меня на слово "попробовать" благодаря таким кандидатам выработался негативный рвотный рефлекс.

Планирование - признак зрелости. В противовес ему - разговоры о жизни одним днём, о наслаждении текущим мгновением, о скуке и предсказуемости тех, кто планирует и так далее. Планы должны быть - хоть какие, неважно, насколько плаг убог - он должен быть. План - это вектор, намагничивающий все действия и заставляющий тебя двигаться не хаотично туда-сюда, а в одном направлении. В направлении вперёд. Это "вперёд" может быть ошибочным, но даже самый ошибочный путь даёт огромное количество опыта, самопознания, идей, знакомств, примеров и прочих результатов, которыми потом ты можешь воспользоваться, когда найдёшь свой путь. Тогда как стояние на месте и попытка теоретическими измышлениями найти Истину и своё направление тебя постепенно разрушит, как ржавчина - металл.

И снова ответчик вместо прямого ответа с демонстрацией собственных умственных и интеллектуальных способностей уходит в школьные штучки "Сам такой!". Незрело. Слабо.

6. Какие у вас были достижения на предыдущем месте работы?

А резюме недостаточно, значит. Ну хорошо. Я отлично работал и великолепно справлялся со своими обязанностями. Вот это — достижение! Я вас разочарую: при правильном руководстве и хорошей работе никаких достижений быть не должно! Работать надо, а не ерундой маяться и достижения достигать!

Достижения... Как здорово звучит. Я вижу в этом вопросе эмоциональную составляющую. Такой вопрос я ещё не задавал, а он очень хорош. Вопрос тут в том, что именно человек считает достижением. Это вопрос о его ценностях. Он может ответить "Я в резюме всё написал" или толкнуть какую-то другую сухую числовую херню - но это будет значить только то, что он не до конца понял вопрос. В одной и той же ситуации один обратит внимание на сухие цифры. Другой - на то, что он что-то придумал (и как следствие получились те цифры). Третий - что благодаря его усилиям компания побила свой рекорд двухлетней давности (цифры те же, но смотрит он с другой точки зрения). Нацеленность на разные уровни. Я пока не знаю, что с этим делать, нужно подумать. И попрактиковать, конечно же.)

7. Каким бы вы хотели видеть своего начальника?

Я бы хотел его не видеть. Серьезно, мне нет разницы как он выглядит. Главное, чтобы он был начальником: тем, кто может нормально и внятно сформулировать задачи. А в остальном, пусть хоть в красных труселях на белой капибаре разъезжает по офису.

Внятно! Мне нравится это слово. То же, что членораздельно, только короче. Буду юзать.) Непонятно, как можно разъезжать на белой капибаре? Да ещё и в офисе. Да ещё и в красных труселях, госссспади.

Ответ вообще мимо реальности.))) Суть-то не во внешности, а именно в том, что автор в нём ценит. Внятно формулировать задачи. Один критерий? Мало, но хоть что-то. Я бы ценил профессионализм. Тот же самый, который предлагаю в своём лице. Прямо по всем тем же пунктам, подряд - пунктуальность, ясность выражения мыслей, опрятность, развитие и пошло-поехало.

8. Какие у вас есть достоинства?

На гуслях я умею играть и плеваться на 15 метров в длину. Если вам нужна моя квалификация, то она указана в резюме. Если вам что-то нужно еще — то об этом и спросите. А если вы сами не знаете, чего вы хотите и что вам нужно, то тут, извините, ничем помочь не могу. Формулировать скрытые и неясные желания — это вам к психиатру нужно.

Тоже вопрос к самооценке, адекватности и зрелости. Насколько хорошо ты умеешь себя оценивать и насколько легко ты этим можешь поделиться с другими. Можешь ли ты объективно оценить себя со стороны, или ты хороший, а мир плохой? :)

9. Каковы ваши недостатки?

Хорошо тенором пою, соседи жалуются, а в консерватории сказали — талант. Вот еще: когда ем суп, зачерпываю ложкой к себе, а не от себя!

То же самое, второй полюс батарейки. Самооценка - штука двоякая, так что если человек нормально оценивает свои достоинства - сюрприз может подкрасться на разговоре о недостатках, когда откуда ни возьмись выпрыгивает аццкая самокритичность, и человек размазывает сам себя, как говно по стенке унитаза. Если он айтишник какой-нибудь - да и хрен с ним. А если он пришёл на роль человека по работе с клиентами?  Нэт. Если такого кто-то увидит, то пострадает лицо компании. Потому что всё, что видит клиент, - и есть лицо компании. Размазанное перед клиентом, как говно по унитазу.

Капибара, чёрт её дери.

Когда я читал пасту, я представлял ситуацию, что человек (студент средних умственных способностей, шибко амбициозный и непростительно тупой) пошёл устраиваться на работу, но ввиду слабой подготовки (или даже из-за её отсутствия) не прошёл собеседование. И вот он приходит домой, злой и яростный и, пиная диван, начинает люто атаковать 9 стандартных вопросов для собеседования))) Он измывается над ними и оскорбляет их, думая, что внезапно случится появятся Зачарованные и сделают из пасты куклу вуду, в результате чего человек из отдела кадров умрёт прямо за тем же столом, за которым только что он отказал этому кандидату. ))) И рассмешило и огорчило. Рассмешило в самом естественном смысле, особенно капибара. Слово смешное. Ну а что огорчило - и так понятно. Печально, что мозг так дико засран у людей, что даже непонятно, с чего начинать расчистку. А без расчистки я не могу. Когда я вижу, что кто-то неправ, то у меня начинает выделяться мозг.

И второй видеоурок по сведению

06.01.2012

"Куй железо, пока горячо!" - звучало в моей голове последние три дня, и я решил продолжить ковать. Не зря же я - Коваль! Собрал определённое количество отзывов и вопросов по первому видеоуроку и родил второй урок.

Я считаю, что одна из главных фишек этих уроков в том, что мне удалось объединить уроки сведения с уроками Кубейса. Я прекрасно помню, что когда я только начинал осваивать и сведение и Кубейс, 95% времени у меня уходило на рутинные поиски ответов на вопросы типа "Как скопировать аудиодорожку максимально быстрым способом", "Как порезать бэки", "Какие эффекты вешать на дорожку с голосом и зачем именно такие", "Как пользоваться сендами, и что это вообще такое". Причём большую часть этих вопросов я формулировал по неделе. Это отнимало много сил. В очередной раз я почувствовал, что правильная формулировка вопроса - это около 80% ответа.

А когда эти вопросы сугубо технические вроде "Как сделать так, чтобы дилей включился на последних словах куплета" - то порой несколько часов уходит просто на то, чтобы понять, что же ты на самом деле хочешь спросить, и где искать ответ. И сейчас мне очень жалко время, которое я потратил вместа творчества на всю эту сраную техническую рутину.

Если бы 4 года назад, когда я только скачал Куб, мне кто-нибудь показал видео, подобное тому, которое сделал я - я бы сэкономил не только пару лет, но и кучу энергии! Это ведь тоже важно. Когда садишься писать музыку или сводить трек и хочешь сделать определённый эффект, но не знаешь, как его сделать, когда лезешь в поисках ответа в гугл, и когда спустя 4 часа встаёшь из-за компа, потому что всё нахрен затекло, а ответ ты так и не нашёл - какой там трек. Часто я просто хотел бросить музыку нахрен или найти учителя, пусть за деньги, который бы мне рассказал, как же нужно работать над треками, который бы всё показал и полушутя открыл мне то, что я сам мог с трудом открывать годы. Но то ли плохо искал, то ли их не было, но учителя я не нашёл, музыку не бросил, и всё освоил сам.

Что я из этого извлёк - такую черту как усидчивость. Способность доделывать дела до конца. Всё-таки как бы не было трудно, но я нашёл ответы на все вопросы. Ещё я получил нечто вроде понимания, как работает Всё. Я это давно заметил, но только после освоения звукорежиссуры я окончательно убедился: Всё - Одно. Мастерство - универсально. Мои вокальные навыки и скилы можно применить в сведении. Навыки в сведении можно применить в шахматах. Шахматные навыки можно применить в тренировках на турнике. Например, считается, что один из ключевых навыков шахматиста - просчёт ходов наперёд. В вокале это так же важно - если ты не продумываешь, где будешь петь громче, где ставить сильные акценты, а где слабые - ты не возьмёшь правильно вдох, и не споёшь правильно песню. Где нет акцентов - нужно просто просчитывать, где брать вдохи, чтобы песня звучала логично, а не как озвучиваемый текст. Что могут дать тренировки на турнике шахматам или вокалу? Это всё - тренировки, и на них на все распространяется, в частности, принцип регулярности: ты должен тренироваться каждый день. Пусть 15 минут, но каждый! Принцип возрастания нагрузки: чем дальше, тем более сложные вокальные партии ты должен петь, чтобы твой уровень рос. И так далее.

Я думаю, если бы я учился сведению у учителя, то я бы не прочувствовал всё это, и не изобрёл свой собственный велосипед. Всё-таки трудности закаляют, даже если речь не о победе раковой опухоли или выживании на войне, а всего лишь о победе над Кубейсом. Ведь только решая проблемы мы растём.

Перфекционизм, кавера, баттлы, кальян и мате

11.04.2013

5:33
Mad Meets Devil feat. Just2Fake - Тяжёлый флирт

На репите наш баттловый трек на 4-й раунд. Я забыл это ощущение - когда тебя прёт созданный трек. Точнее, я обычно стираю эмоции от треков на сведении - кавер на Ультима туле и кавер на Чай мне очень нравились, но сначала репетиции, потом запись, потом сведение, потом монтаж - и я исчерываю эмоциональный ресурс песни задолго до её релиза. А Флирт сделали достаточно быстро - за неделю где-то и насытиться не успел.

Редчайший случай, когда меня трек прёт полностью. Как я минус делал - это вообще отдельная история, ниже расскажу. Минус в том настроении, которое мне нравится. Кстати, чувствую влияние возраста. Услышал Эминема 10 лет назад, например, песни Kim, Marshall Mathers, I'm back, Way I am, позже No apologies, Square dance, Love you more - и в мозг впиталось настроение этих песен и минусов в частности. И уже прошло больше 10 лет, а я всё в погоне за Эми.

Мама росла на Deep purple и другом хард-роке, и её вкусы, привитые в молодости, словно законсервировались и всю остальную жизнь не менялись. Когда-то был модным Scooter, с которого я, кстати, и перешёл на Эминема и рэп. Она пыталась проникнуться, но не пошло. Эминемом уже даже не пыталась. У бабушки законсервированы советские песни и прочая Пугачёва. У кого-то законсервируются вкусы, взращённые на моих песнях, и в через 100 лет 120-тилетние пышащие здоровьем старики с клонированными органами с чипами в мозге будут слушать в плейере Зиму, Математика и Не надо слёз.

И таким же образом я, каждый раз делая минус, пытаюсь воссоздать те ощущения, которые я испытывал 10 лет назад, когда в мой восприимчивый ко всему новому юный мозг ворвался американский матершинник Маршалл Мэтерс.

Минусом Тяжёлого флирта я наслаждаюсь просто в неприличных количествах. :)

Мне нравится мой текст, мне нравится текст Эдди, мне нравится текст Олега - у нас отлично получилось раскрыть тему, при этом мы насытили куплеты панчами, и при этом же не потеряли в исполнении. Классическая проблема - баланс между тем, чтобы текст круто звучал, и тем, чтобы нёс ясный смысл. Неинтересно слушать правильный текст, который не звучит. Неинтересно слушать бессмысленный текст, который хорошо звучит. Всё мастерство - в балансе.

Наконец-то я доволен своими рифмами. Везде двойные. :) Для меня это по-прежнему непривычно, поэтому - Событие. Рифмами напарников доволен тоже до безумия. Эдди - так вообще порадовал просто невероятно. Не то, чтобы я от него ожидал буллщит, но помня его тексты на предыдущие раунды баттла - помню, как каждый раз я вежливо и неуверенно просил его переделать какие-то рифмы в двойные, и не всегда мои просьбы заканчивались успехом. И зачитал он тоже здорово, хотя не без косяков. Но в этот раз они уже некритичны. Собственно, я и сам не без косяков читал, и снова - некритично!

А минус.. Неделю назад пришёл ко мне человек, хотел посмотреть, как я делаю трек: с нуля до финального миксдауна. И этот минус, по сути, я писал у него на глазах, зачитав в качестве демо-акапеллы куплет-припев из Не надо слёз. Это был интересный опыт для нас обоих.

И хотя мы начали делать всё заранее, сводить опять пришлось в последние часы, так что не всё идеально в финальном миксе. Кстати, об идеальности и перфекционизме. Предыдущие 3 раунда мы писали в последний день и кроме меня, по-моему, треки никому не понравились, даже Эду)) И в комментариях люди писали - мол, Вова, ты же учил, что мастер - это не тот, кто умеет делать хорошо, а тот, кто не умеет делать плохо. Я ответил: я научился.

Я научился делать плохо. Для меня, перфекциониста с 25-летним стажем это шаг вперёд. Позволить себе ошибаться оказалось очень трудно. Позволив себе ошибаться, я скинул несколько тонн психологического напряжения со своей кривой от сколиоза спины. Перфекционизм очень сильно меня тормозил всю жизнь - именно поэтому мне 27, а результатов - ноль. И когда люди в комментариях периодически пишут, мол, кого ты учишь успеху, неудачник? - На это нечего ответить. Это выстрел в десятку. Так вот перфекционизм - одна из причин.

Я сначала изучу вопрос, а потом начну действовать. Я ещё не готов - я хочу сперва подготовиться, чтобы не совершать тупых ошибок. План у меня такой: изучать теоретическую сторону вопроса, а потом перейти к практической, чтобы знать, что и как происходить, потому что когда понимаешь - то и действуешь и учишься быстрее. Месяц теории, а потом пойду куплю бритву и побреюсь. Ну, чтобы всё правильно сделать, а то вдруг ошибусь? Это всё то, почему я до сих пор лох.

Есть мнение (точнее, факт), что вокалом если заниматься, то с преподавателем. А то занимаясь самостоятельно, можно научиться неправильно, и мало того, что это будет просто плохо звучать, так постепенно это может привести к проблемам с голосом, а впоследствии ещё и придётся переучиваться, а это всегда намного сложнее, чем учиться с нуля. Раньше в школы по настольному теннису не брали дворовых чемпионов и прочих самоучек, потому что у них уже всё поставлено (руки, стойка, движения, тактика, стратегия), и поставлено неправильно. Он может выдать результат на уровне 1 разряда и круто обыграть новичков, например, но выше подняться он не сможет в принципе в этой постановке.

Это всё правда, так и есть. И если есть возможность - лучше сразу идти к преподу.

А есть Нойз, например. Который вокалом никогда не занимался и не собирается. И который, грубо говоря, собирает стадионы, и у которого всё заебись и без вокала. Это пример человека, который просто взял и начал делать. Он не умел, у него плохо получалось, он не знал теорию, он лажал. И он делал. В отличие от меня, например.

Я-то думал так: лучше писать одну хорошую песню в год, чем написать 3 паршивых альбома. Лучше сначала научиться петь, а потом петь. Сначала научиться делать минуса, а потом пытаться их продать. Ну, ведь неправильно продавать минуса, в которых ты сам видишь ошибки? Или как можно предлагать трек на радио, если ты видишь, что он в недостаточном качестве? Так же нельзя делать, это неправильно, неприлично, непрофессионально.

И с точки зрения перфекциониста так оно и выглядит, я с этой точки 25 лет смотрел на жизнь. А кроме точки зрения перфекциониста есть ещё правильная точка зрения. :) Это стало для меня открытием, сначала полностью разрушившим моё состояние и вогнавшим в очередную зиму, а впоследствии ставшее ядерным реактором. Я сразу, кстати, понял советы из книжек по пикапу - получать по 50 отказов от девушек в день в течение недели. Я-то, естественно, не выполнил это упражнения. Зачем нарываться на отказы? Надо просто сначала подготовиться, чтобы потом подойти и сразу познакомиться, вечером заняться сексом, назавтра жениться, а следующие 130 лет прожить долго и счастливо, пока не прилетит метеорит и не раздавит нас, пока мы будем сидеть в открытом кафе за чашечкой чая.

Помню, несколько лет назад общался в аське с одним парнем, и он, тоже перфекционист, мне сказал: "Я не буду искать девушку, потому что у меня несексуальное тело. Пока я не буду так красив, чтобы мог раздеться в общественном транспорте с гордостью за своё тело - я не буду ни с кем знакомиться". Я это запомнил, потому что в этой фразе он превзошёл мой перфекционизм. А потом, несколько лет спустя, я начал наконец выходить из комнаты, в которой дрочил, стал знакомиться с людьми и, в частности, с девушками, и оказалось (не теоретически, а НА САМОМ ДЕЛЕ), что ВСЕГДА ЕСТЬ ДЕВУШКИ, КОТОРЫЕ ПРИМУТ МЕНЯ ТАКИМ, КАКОЙ Я ЕСТЬ.

Это тоже очень прогрессивная мысль, а для перфекционизма вообще невозможная: ты себя можешь не любить и оценивать как угодно низко, но где-то есть люди (их много!), которым ты нужен такой, какой ты есть. Ты не любишь, что ты жирный/жирная, а где-то есть человек, для которого это не важно, например. Он всю жизнь общался в кругу неподходящих людей, и вот он встретил тебя наконец, и нашёл то, что искал, - общие интересы, один уровень мышления, он нашёл понимание. И это для него в тебе самое ценное. Ему плевать на твой жир в самом лучше смысле. Но проблема перфекционистов в том, что они не принимают в себе какую-то часть (картавость, жир, прыщи, голос, волосы, рост ещё что-то) - и они начинают думать за других людей и решать за них, что они, мол, со мной, таким жирным/прыщавым не захотят общаться.

А факт в том, что они захотят! Перфекционист живёт в своей реальности, не получая информацию из реальности реальной. И поэтому у него всё так плохо - комплексы, внутреннее напряжение, зима, отсутствие друзей и так далее.

Это сложная для принятия мысль, несмотря на то, что она так просто выглядит. Потому что если ты поймёшь это, что ты нужен людям несмотря на твои недостатки, - тебе придётся начать смотреть мир, слушать мир, слушать людей, впитывать информацию из окружающего мира - например, я бы пришёл на свидание с мыслью "Она красиво одета, значит, она любит дорого жить, а у меня нет денег, значит, я ей не подхожу". А ничего там не значит, это просто прокручивание внутренних косячных шаблонов мышления. Чтобы узнать, как же всё есть на самом деле, нужно спросить девушку - что она ценит? Какое для неё имеет значение мой заработок? Или мой жир? Или то, что я с неё ростом. И вдруг она скажет, что ей это неважно, что тогда? Тогда окажется, что передо мной человек с другими ценностями. Она не ценит миллионы, она не ценит стройные тела так, как я. Нет, она ценит, но она не плюнет тебе в лицо, если у тебя этого нет. Всё будет в порядке. Потому что кроме тебя с твоими ценностями есть другие люди в этой реальности. :) Увидеть в других то, что они другие - это тоже не так просто, как я написал. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Мы хотели снять и выложить кавера на Чай и Ультима туле ещё в январе. Но мы хотели сделать хорошо, а хорошо сразу не получалось. Сразу получалось только плохо, а это нас не устраивало. Тем более я решил не делать так, как мы сделали в Урагане - сначала записали голос, а потом сняли видео и наложили, - а мы решили снять полностью живые кавера. Что для Чая, что для УТ мы одновременно писали голос в микрофон и видео на камеру. Это было тяжело по многим причинам - например, любые косяки где-то в конце означали, что всё переснимать заново. Были дни, когда мы сидели по 5-6 часов и уходили ни с чем, а иногда даже сходились на том, что записанное в прошлый раз отстой и в следующий раз должно быть переписано) И речь была не в перфекционистских штучках типа "превратить хорошее в идеальное", а сделать сначала хотя бы нормально)

Мне эти кавера интересны в первую очередь атмосферой записи. Сидели, покуривали кальян, чай, иногда пиво. Лосева та ещё алкашня. :) Битбокс, бездарные фристайлы, душещипательные разговоры за жизнь. И конечно, куча неудачных дублей и позорных фоток. :)

Так вот, сейчас наконец-то все кавера мы сняли, на баттл я всё сдал, и никому ничего не должен.

Моя девушка говорит, что я заебал с каверами и баттлами и что должен писать альбом. Именно этим я и займусь в ближайшие дни. Кстати, она меня, чаефила, подсадила на мате. Это заваривающийся напиток вроде чая с мерзким вкусом. :)) 3 месяца она пила его перед моим носом, но наконец-то я проникся. Советую попробовать, раз уж ты дочитал(а) до этого абзаца.

Ещё есть хорошая новость - гитарист вошёл в курс дела, на следующей неделе начинаем репетиции. Ударника и басиста не видел с ноября, чёрт возьми!

И напоследок цитата в тему:

Мне не нужен тот, кто видит во мне только хорошее, мне нужен тот, кто видит во мне и плохое, но при этом все еще хочет быть со мной.

 

 

Апрель

02.04.2014

Так давно не писал в блог и так давно не заходил, что забыл о его существовании. Хотя, может, это отмазки, а на самом деле начал работать склероз - посмотрим.

Всё ещё бабла нет, всё ещё с долгами канитель,
Всё ещё в подвале, всё ещё парламент на бите.
(с) Oxxxymiron

Вот и у меня таких "всё ещё" полным полно. В частности, я всё ещё не умею быстро и легко писать песни. Каждый раз это мучительные скрипуче-кряхтящие роды-высер, когда после написания нового текста я выжат, как лимон, по которому 64 раза проехал каток. Я много пишу о саморазвити, но вот этот момент долгое время оказывался слепым пятном в моём мировоззрении. Я говорю: жить нужно легко и в удовольствие! Написал легко и с удовольствием пост и пошёл с трудом и ненавистью писать очередной куплет. WTF, Вова? Где разум, где логика?

13-й год прошёл в тумане и закончился плотным знакомством с гитарюгой Максом. 100 Атмосфер наконец-то собрались. И за этот год, когда я не писал ничего принципиально нового (кавера и баттлы не считаю) что-то накопилось. И полный сил, я это решил излить в баттлах, подписался сразу на два - тату и саммит. Без особых проблем дошёл до 3 и 4 раунда соответственно и приехал. 5-й раунд саммита. Я наконец-то решил делать трек не в последний день. За дней 10 сделали с Максом минус. За 4 дня сел писать текст. И все 4 дня "писал". Ничего не написал. Не смог. Паровозик, который не смог.

Почему? - За всеми этими поисками нужных людей с 2011-го, тыщекратным репетированием одного и того же старого материала и отсутствием нового, закончилась мана. И изматывает не однообразная работа сама по себе, а отсутствие прогресса. Вообще, я сейчас смотрю с высоты появившегося опыта в плане сбора команды, и понимаю, что зря я в 11-м году полез собирать группу. Более того! Как только мы с Винни закончили альбом В мире животных (январь 10-го), я почти сразу же полез в сторону живых составов, только я тогда не собрать хотел, а примкнуть, но эта затея была ещё более тухлая. Это тоже было ошибкой. Я как-нибудь напишу кучу ошибок, в которые вляпываются люди, играющие в группах. Из-за этих ошибок годы улетают просто в ЖОПУ. Парни собрались в 17, хотели в 18 собрать Олимпийский, но до 22-х искали подходящих гитаристов, подстраивались под график работы ударника, терпели бухающего басиста или клавишника, забывающего партии, про вокалистов я вообще молчу. И в 23 разошлись в разные стороны. Короче, об этом напишу отдельно, тут прямо наболело.

Что касается меня - живой состав сначала очень сильно тормозит процесс. Люди должны друг с другом познакомиться, убедиться, что подходят друг другу (иначе вместо резонанса идей получится противофазное действие, когда вы будете просто спорить о том, как надо, и в итоге куча энергии будет уходить вникуда, итог будет сделан на отъебись и не будет нравиться никому из споривших), постепенно понять друг друга, и только потом начинается движение вперёд.

Зачем мне вообще был нужен ЖС? Мне были нужны единомышленники. Люди, которым я после целого дня написания текста для нового трека или после двух суток сведения могу написать о проделанной работе, и им это будет интересно. Они послушают и что-то посоветуют. Одному делать скучно, каким бы интровертом музыкант не был. Всегда хочется с кем-то делиться. Слушатели - это классно, но нужен ближний круг. Кому можно кинуть первую версию трека, и человек тебе скажет: а почему после припева такой долгий проигрыш? И ты понимаешь, что забыл размьютить второй куплет. Смешно, но у меня было. :) Заработался называется. И вообще это интересно, чёрт возьми. Своя тусовка, своя команда, коллеги, единомышленники - нужны каждому мастеру чем бы он ни занимался.

Но мне нужно было найти единомышленников, а не музыкантов и группу. Надо было вкладывать время, идеи и силы в прокачку собственных скилов, в создание новых песен и - - клипов. Люди бы постепенно нашли меня сами. Ладно, об этом позже, напишу просто ЦЕЛЫЙ ТРАКТАТ (написал)! А пока что я говорю, что конечно, быть одному - не дело. Всем нужна команда, даже интровертам, особенно интровертам!

Изоляция и всякие там волки-одиночки - это всегда отсталость по тем или иным показателям по сравнению с возможностями того же волка, поддерживаемого командой.

В этом генетическая проблема интровертов. Мы родились с психологической самодостаточностью, у нас нет жгучей жажды контактировать с людьми по 12 часов в день, и поэтому мы очень легко изолируемся. А это постепенно приводит к деградации, и ни о каком мастерстве уже говорить не приходится.

Так вот, и решил я отдохнуть от творчества и подумать. Взять немузыкальную паузу.

При этом решил пока пописать минуса на продажу, как я когда-то делал. Я понял, что люблю это дело. Мне нравится процесс, в отличие от написания песен. Кому интересно, лежат тут в аудиозаписях: https://vk.com/club57031152

Вообще, осознал недавно, что интересно попробовать себя именно как композитора-битмейкера-продюсера. Потому что как я сказал в предыдущем посте - я интроверт и мне интереснее сидеть и копошиться в хуйне, чем прыгать по сцене и нести миру вокальную истину.

Люблю перечитывать посты, которые я писал так давно, что забыл. Один из них нашёл недавно в старом блоге: http://mrz3r0.livejournal.com/130217.html 

И заключительный афоризм из этого поста про комочки наталкивает на размышления. Нужно делать то, что получается легко, быстро и с удовольствием. Я вижу в этом суть призвания. Твоё призвание - это то, что ты можешь делать легко, быстро и с удовольствием. И во избежание вариантов "дрочить", "спать" и "жрать", наверное, нужно ещё пару уточняющих критериев вроде - твоя деятельность должна приносить пользу людям и со временем количество и качество пользы должно расти. Другими словами, мало сидеть и дрочить. Надо чтобы твой онанизм лечил рак на другом конце земли. Если это происходит - дрочи на здоровье. На здоровье своё и на здоровье человечества. "Я дрочу на здоровье человечества". Двусмысленный выпад, однако! Ладно, хватит развивать, это уже другая тема.))

Последнее время несколько раз столкнулся с вопросом "Вова, а правда альбом в апреле?". Шутка вышла за границы шутки и методом испорченного телефона превратилась в правду. "Альбом в апреле" - это изначально было вот об этом: 100atm.ru/blog/album-news/ О том, что 22 февраля 2013 я планировал закончить альбом к 1-му апреля 2013. Но тогда не вышло, а про апрель 2014 я никогда ничего не говорил, никакой альбом к этому сроку не собирался делать и даже если бы собирался, всё равно бы не смог. А с учётом моего творческого отпуска я вообще ничего больше говорить не буду. Я отказываюсь отвечать на вопросы без адвоката! Когда попрёт - тогда займусь. Заниматься музыкой, если это мне стоит такого дьявольского количества усилий, - я больше не хочу.

И напоследок как всегда - хаотичная цитата не в тему.

Однажды ученик спросил у Мастера:

-Долго ли ждать перемен к лучшему?

-Если ждать, то долго! - ответил Мастер.

Альбом. Вести с фронта.

21.02.2013

Сидел два дня над припевом песни "В разные стороны". Таки-написал!!! Первый куплет написал где-то 9 месяцев назад, это планировался фит. Потом фит отменился. В начале февраля я сел и за две вечера играючи написал второй куплет. Чтобы я что-то сделал играючи - это ещё надо постараться. А вчера хотел написать припев - так весь день просидел и ни хрена. Куча вариантов, ацкая куча - и всё не то. Я ведь больше не могу писать простые рифмы, теперь только двойные, ну и всякие прочие непростые рифмоконструкции.

"И слушать твоё творчество мне тошно, фрик -

Я никогда не опущусь до односложных рифм". Johnyboy - Когда мы взлетаем.

Поэтому стали нормальными ситуации, когда понаходил рифм на 3 строки, а на 4-ю ни фига найти не могу. А 3 строки нарифмовать тоже дело не 30 секунд. Вот и получается, что вынашиваю что-то несколько часов, конструирую, а потом оказывается, что ребёнок рождается мёртвым. Выкидываю и берусь за следующего. Музыка, чувствую, научит меня правильному обращению с детьми. 

Ну и сложности были по моей традиционной причине. Опять пробовал то, чего никогда не делал, вот и застопорился. В этот раз я решил совместить типичный мюзикловый вокал в припева с читкой в куплетах. А вокальные припевы - это не рэп читать. Тут ударения и количество слогов жёстко зафиксированы, поэтому никакой свободы нет. Либо ты укладываешься в каркас мелодии, либо создаёшь ещё один шедевр для цирка уродов.

Блин, эти 2 дня меня так измотали, что я просто не мог не написать об этом.))

Так же меня порадовал Эдди))) Он начал писать 16 строк на 15-й независимый баттл 16 февраля и до сих пор написал 8 строк, 4 из которых я официально считаю сомнительными. А я думал, это я не умею быстро писать тексты. ))

И вторая значимая новость - я нашёл человека для творческого сотрудничества. Гитарист, вокалист, автор, маньяк. Наконец-то состав в сборе. Мстители по Интроверту.

Вспоминаю, как мы с Тёмой писали альбом В мире животных. Вспоминаю - и не могу вспомнить. Это странно, но я не помню, как мне было ацки тяжело писать тексты. Хотя именно так и было - я же себя знаю. Я не помню, сколько усилий я приложил, но я вижу результат. Мне это напоминает слоган какого-то Боша или Индезита - цену забывают быстро, качество помнят долго. Это просто интересное наблюдение.

Что ещё радует - слушаю сейчас демки тех треков, которые уже есть (в жутком состоянии, к слову сказать, - т.к. минусами я пока не занимался, я пишу песни под гармонию или под приблизительные риффы), и понимаю, что это репит, репит и ещё раз репит. Я тот ещё самокритик, своё творчество не слушаю и даже не добавляю в аудиозаписи ВК, но в этот раз я прямо собой доволен.

Я хотел закончить албум к 1 апреля, но думаю, это вряд ли случится, учитывая темпы работ.

А, и ещё маленькая радость. На днях закончили фит с JustFake - победителями прошлогоднего весеннего баттла. Ребята хотят взять трек на альбом, поэтому раньше мы его не услышим. И это печально.

This is печаль.

Исцеление

20.09.2015

Доброго здравия! Чем вы лечитесь, когда болеете? A: Пьёте ли вы тёплое молочко с мёдом? B: Чай с чабрецом? C: Или ваш выбор - фервекс и упса? Если ваш ответ D: "Я никогда не болею", то вы - малахов, мои поздравления и соболезнования. Уходите отсюда, геннадий петрович, у вас урина остывает. Я пишу этот текст для живых людей, для землян. А не для пришельцев, которые ходят тут со своей лысиной в позе то ли льва, то ли орла, и вечно про свои лунные сутки. Хотя лысина - это хорошо. Ни тебе шляпы, ни парика, ни усов. Значит, не разведчик, и на том спасибо. Спасибо, что чужой, так сказать. Да, возможно, рептилоид, но не разведчик! Что хуже - мы выясним в следующих воскресных выпусках нашего детективного журнала "Я так и знал!", а пока давайте всё-таки поговорим о болезнях.

Однажды у меня фатально заболело горло, и я обратился в больницу. Приятной азиатской внешности женщина-врач выслушала меня, посмотрела где надо, куда надо позасовывала железные предметы - в общем, ничего необычного. А потом она сделала то, из-за чего мне пришлось запомнить её на всю жизнь. Она сказала:
-Владимир, сначала 3-5 дней полощите 3 раза в день тем-то и тем-то, потом когда воспаление спадёт, полощите вот этим ещё 3 дня, а потом... 3 раза в день во время еды принимайте ИМУДОН.

Зачем она так со мной? Взрослая женщина с китайским лицом, возможно, поклонница или даже родственница Джеки Чана. Любительница позасовывать железные инструменты в разные отверстия незнакомым гражданам. Глядя мне в глаза спокойно и отчётливо произнесла слово ИМУДОН. Училась в медакадемии наверняка. Ну потому что вряд ли её 4 дня назад поймали у метро, отмыли, одели в халат - и такие "Вот твой 174-й кабинет, будешь тут сидеть и принимать имудонов. Вот эти железки засовывай и вот эти слова произноси, на тебе список". Так же не бывает. Явно училась. 6 лет слушала лекции, смотрела строение человека на разных снимках и видеозаписях. Экзамены сдавала. И тут на тебе - ИМУДОН.

Это тот неловкий момент, когда человек абсолютно серьёзен и решает важную проблему, а тебе смешно. Непонятно, что делать, и как себя вести. Смотреть в глаза ей и смеяться? Неприлично. Отвести взгляд и хихикать, как стыдливый школьник, который увидел, как у учительницы задралась юбка, и под ней мелькнули чёрные семейные трусы с красной свастикой? Тоже не годится. Сказать "подождите, дайте я проржусь бугАГАГАХАБХАХАХАХ" - ? Это, конечно, ближе всего к моей естественной реакции, но мне к ней ещё ходить, мало ли что она вздумает засунуть в меня после этого.

И вот, говорит она мне это, и половиной мозга я запоминаю. А вторая половина, творческая, придумывает, как ситуацию можно повернуть, усугубить и лингвистически извратить. И мне вспоминается ролик, когда журналистка в прямом эфире спросила Путина, что он думает про пидра, геев и пиздюна (кто не видел - на ютуб!). Путин ответил в духе "Все слова, в принципе, знакомые. Но чтобы в таком контексте, это, конечно, для меня новость". Ситуация была крайне весёлая, в том числе потому, что как раз именно в этом контексте эти слова ни для кого и не новость.

И сразу стало ещё хуже. Меня имудоном назвали, а я стою и примеряю на себя роль президента. И захотелось ей что-то такое же сочное ответить. Что, мол, слово-то знакомое, только за что это она так меня. Но она даже не дала шанса! Видимо, как настоящая джекичанка, натренировалась на других больных имудонах до меня. И сразу продолжила рассказывать, что ещё мне придётся втирать и в какие места. И через каждые 2 предложения - опять этот ИМУДОН. Казалось бы, мы же уже прошли имудон, 3 раза в день во время еды и хрен с ним, почему же опять он? ГОСПОДИ, ТЫ ВЫРВАЛАСЬ ИЗ ПЕКИНА, ПЕРЕЛЕЗЛА ЧЕРЕЗ ВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ, ТАК НАСЛАЖДАЙСЯ ТЕКУЩИМ МОМЕНТОМ, ЧТО ТЫ ДЕРЖИШЬСЯ ЗА ИМУДОН, ПОРА ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ, МАТЬ ТВОЯ КИТАЯНКА ЖЕ, НУ!!! Но нет. Имудон раз, имудон два, имудон три - продано. Имудон три - промудон. О, оказывается придумывать названия для лекарств легче, чем я думал! А ещё просится экранизация фильма ужасов с названием Имудон 3: первый гной. Это как Рэмбо: первая кровь, ну вы поняли. Ну так вот, эта цепочка бесконечных имудонов - это было как комбо, которое невозможно прервать, и которое нужно пережить.

Я, разумеется, как любой нормальный человек, всё сдержал, кусал губы и язык, покраснел и вспотел, но себя не выдал. Кобзон, Николаев и тот третий, забыл как зовут - те трое разведчиков бы мной гордились. Боярский, вот кто третий был. Кто вообще додумался ему дать такое название? Фамилия-прилагательное, ей-богу, вы что, шутите что ли? Даже с ходу не вспомнить. Допустим, окружат тебя 6 гопников, и захочешь ты произнести какое-нибудь хлёсткое слово - а не сможешь. На языке вертится, а сказать ну никак. Кобзона помнишь, Игоря помнишь, а третьего - никак. А Кобзоном от шестерых не отбиться. И всё, придётся отдавать айфон или бегать по району от гопников.

Ох уж эта профессиональная деформация. Врачи спокойно относятся к смертям - сколько они их перевидали. Полиция видит во всех подозреваемых и потерпевших, нет трупа - нет дела. Актёры постепенно превращают свою жизнь в одну большую репетицию, и непонятно даже ему самому, где он настоящий. Но как нужно деформироваться, чтобы не реагировать на имудон?

Я, как Малдер, пошёл искать истину, и достаточно быстро нашол. Оказывается, имудон не единственный красавчик в мире лекарств. Ещё несколько мстителей я положил в конце в виде фоток, но самый примечательный на мой вкус, это Стамло. Вы только произнесите их подряд: Имудон и Стамло. Это что-то на уровне Танго и Кэш. Разница в том, что в длинной очереди или в плотном автобусе тебя вряд ли назовут Танго или Кэшем, а вот первыми двумя - легко.

Я не знаю, кто и как придумывает названия этих лекарств, но я говорю этим людям спасибон и спасибло! Они делают жизнь веселее.

 

Dota 2

24.06.2014

Поставил себе пару недель назад Доту. А потому что! Потому что столько все вокруг про неё говорят, что я, старый геймер, не мог остаться в стороне. Я долго сопротивлялся. Сначала я просто смотрел риплеи матчей, получая удовольствие, как нормальные люди - от просмотра футбола. Но какое может быть удовольствие, когда комментатор говорит "дарксир прожал бэкабэ, но урса прожал сатаник и съел 90% хп дарксира, правда не хватило дпса. Хорошо, что лич удачно ультанул и спас урсу!", а я воспринимаю это как китайский язык. Это как смотреть футбол, не зная правила, по которым проходит игра.

Стал играть и охренел от количества всего. 100 персонажей, столько же предметов, и у всех свои фишки. У каждого персонажа по 4 способности, у каждого предмета от 1 до 10 функций, и всё это сочетается между собой не всегда очевидным способом. За неделю, что я дотил, чему-то я, конечно, научился, но до мастерства далеко. Я прикинул и решил, что освоить на мастерском уровне Доту - примерно то же, что освоить на среднем уровне например гитару. Это займёт где-то 3-4 месяца ежедневной 10-12-тичасовой фанатичной практики. Я не готов к такому вложению времени в ущерб моей остальной деятельности. К тому же, вопрос результата. Зачем это? Какую цель я достигну, став красавчиком доты в составе команды таких же красавчиков? Непонятно какую. Пока я пишу музыку - от моих действий остаются песни. Я поиграл в доту - что останется после меня? Шевчук разводит руками и тоже не может ответить.

У меня есть друг, с которым мы учились в школе, он всегда играл "для удовольствия" и никогда профессионально. Для него не было никакого мастерства в играх. Я рвал его в квейк в щи. Он ругался, плевался, матерился, но после игры мы были снова друзьями. Он не принимал это близко к сердцу, и ему так было нормально. Он такой. Я так не могу. Я не могу чем-то прозаниматься час-месяц-год и не принимать это близко к сердцу. Я всё пропускаю через себя, я так получаю эмоции, ощущения, я так живу, мне так нравится. И поэтому если я это делаю, я хочу это делать хорошо. Мне не нравится, что я пропускаю через себя доту, а меня кладут как лоха в каждой заварушке. А где меня не успевают положить, и где я шустро убегаю - меня чмырит моя "команда". 

Но как любая компьютерная игра, Дота - наркотик. Тяжко было вырываться из её цепей, особенно при общем состоянии "не доиграл", которое началось в 10-м классе, когда я первый раз в жизни совершил невероятное волевое усилие и удалил Квейк, в котором я на тот момент был одним из самых шустрых в городе. По ощущениям было похоже на то, что я ещё раз бросил курить. Та же тяга поиграть по вечерам - но пока я скачаю эти 10 гб или сколько она там весит - даже с шустрым инетом это не так быстро. И это ожидание - оно меня успокаивает. Я знаю, что я не смогу запустить ярлык со стола, а что сначала надо долго качать - и я не качаю. Это то же самое, что я писал во второй части статьи про курение. Две вредные привычки баттлятся. Лень vs. Дота. Это как собрать кальян. Это долго, и поэтому я это не делаю. Я не забил кальян сегодня, я не забил кальян завтра, а через месяц я натренировал новую привычку - не забивать кальян. И стал некурильщиком.

Это вообще интересный, простой и работающий метод избавиться от нежелательного поведения - нужно его усложнить, нужно удлинить путь к началу нежелательного поведения. Кальян - разобрать и спрятать подальше. Ты не бросаешь курить, всё в порядке. Просто когда захочешь - снимешь, соберёшь и покуришь. И уберёшь назад. Усложнение процедуры снижает мотивацию. Это к вопросу почему я ненавижу Почту России. Очереди - это усложнение процедуры, это то, что усиливает ненависть к этой организации. То же самое с играми. Ты не перестаёшь быть геймером, не волнуйся и не защищайся. Просто ты поиграл и удалил игру. Захочешь поиграть в следующий раз - скачаешь и установишь, никаких проблем. Но исходя из практики хотеть с каждым разом ты будешь всё меньше и меньше. 

У меня в квартире есть начатая пачка сигарет. Больше она для меня не является соблазнителем и раздражителем. Я отношусь к ней так же, как относился в 17 лет, когда ещё даже не пробовал курить. Кальян лежит разобранный ... где-то. )) Я даже не знаю, где он. Это чтобы не было соблазна покурить после работы, в выходной, чтобы расслабиться, один раз можно ведь, и так далее. Чтобы все эти отмазки не мозолили глаза, я его спрятал. Я знаю, что у меня жидкая сила воли, и что на неё полагаться смысла нет. Поэтому я полагаюсь на свой хитрый и коварный разум. 

Это что касается зависимости, о которой я и хотел написать на почве удаления Доты

    • удаление миндалин, удаление аппендицита, удаление доты. Мне удалили доту во избежание осложнений.
    • Промывание доты. Прогревание, полоскание, массаж доты. Эротический массаж доты!

Если говорить о самой игре, она прекрасна. Жаль, что мы так скоро расстались, но к сожалению, нам не по пути. Нам пора идти в разные стороны. Две команды по 5 человек, причём все 10 персонажей обязательно будут разными. С одной стороны это командность, с другой - уникальность каждого участника на карте. Огромное количество предметов и героев, продуманность и сбалансированность всего имеющегося, огромное количество игроков по всему миру, постоянное развитие от разработчиков, а значит, практически полное отсутствие глюков и прочих зависаний. Совершенство складывается из мелочей.

И напоследок случайная цитата не в тему:

Лучшая мотивация—это само мотивация. Некоторые говорят так: "Я хочу, чтобы появился кто-то и направил меня в нужное русло". Ну, а что будет, если никто не появится? Именно тогда у вас и созреет лучшая программа действий.

Говно

27.08.2015

Однажды это случается с каждым. Ты сидишь, что-то делаешь, и внезапно осознаёшь, что занимаешься говном. За окном дети орут, как резанные, ветерок, солнышко, или может, окон в помещении нет вовсе, а ты сидишь в офисном карцере, где только что-то омерзительно гудит - системный блок, лампа дневного света, кондиционер, обогреватель или другая херота, изобретённая инженерами, созданная чтобы омерзительно гудеть. На столе стоит чашка с остывшим чаем. И где-то в неудобной затёкшей позе притаился ты. Сидишь и занимаешься говном.Гораздо легче это делать, если ты это ещё не осознал. Ты можешь заниматься этим часами, и даже неделями. Ты даже можешь думать, что ты делаешь нечто полезное. Но потом приходит это нереальное ощущение, как будто ты идёшь по навесному мосту над пропастью, и вдруг доски перед тобой трескаются, и ты проваливаешься вниз.

"Боже мой. Я же ... я же занимаюсь говном!.."

Всё, голубчик. Ты попал. Ты всё равно продолжишь это делать, но теперь каждое действие будет в 100 раз тяжелее и дольше.Кстати, я не уверен, какое слово подойдёт лучше - "заниматься" или "делать". Делать говно или заниматься говном - что более благозвучно?

-Наталья Викторовна. Я сделал.
-Что сделал?
-То, что вы мне поручили.
-Что именно?
-Говно.
-А, отлично, спасибо! Открой нижнюю дверцу шкафа.
-Эту?
-Да. Видишь там мусорное ведро?
-Да.
-Положи туда.

Человек, для которого делается говно, о говне ничего не знает. Никто вообще не узнает, что ты это сделал. Говно не нужно никому. Кто-то в очках начинающий лысеть с отчеством "Иванович" только скажет "Хорошо. Кстати, Вы не знаете, маршрутки ещё ходят?". И всё. 6 часов или 3 недели работы - это "Хорошо". Это называется делать говно. Оно нужно в параллельном мире, где женщины звонят первыми, где в России пьянство не является народным видом спорта, а на пакетах с кефиром написано "Употребить перед встряхиванием".

Говно делается в выходные, часто во время отпуска, идеально - ночью, вместо сна.

Как это вышло? Когда всё пошло не так? Если порыться в глубинах памяти и напрячь аналитический мозжечок, можно раскопать самую первую ошибку. Когда в 3-м классе учительница по математике спросила, кто может решить задачку, и ты, юная свежая табула раса, спокойно поднял руку. И вышел к доске, и решил задачку, и учительница тебя очень похвалила, и класс отмолчал тебе децкий респект, и ты почувствовал, что это круто, и с тех пор стал учить чёртову математику, и потом пошёл в физмат-класс, и по всем олимпиадам потом таскался, и выиграл даже бюджетное место в лучшем физмат-вузе города, и закончил его с красным дипломом.

И теперь на столе остывший чай, в углу что-то гудит, а ты сутулишься в одиночестве, когда все уже ушли, потому что у тебя осталось 2 дня, чтобы выпучив глаза заполнить то, что можно было заполнять в течение 3х лет, глаза не выпучивая. Но тебе сказали об этом только сегодня, в пятницу утром. В пятницу. А это значит, что скорее всего, тебе придётся забрать говно домой на выходные, что является идеальным признаком говна.

А виной всему - учительницы математики начальных классов, которые провоцируют детей поднимать руки, а потом портят им жизни.

Тренировки

21.08.2011

Начнём с моего сегодняшнего видео:

Я уже несколько раз начинал качаться. С момента принятия решения прошло почти 3 года, а я всё такой же дистрофик, каким был, когда впервые написал об этом в жж. Начал я с самостоятельных тренировок, которые закончились ничем, что неудивительно: если заниматься чем угодно без системы, то вероятность успеха - как при тыкании пальцем в небо. Кому-то везёт, но абсолютное большинство промахивается, как Акелла.

Я писал об этом много раз по самым разным поводам - у себя в жж, в рассылке "Как написать песню", в личной переписке многим людям, и сейчас для меня это стало очевидным: изобретать велосипед - плохо. Первым делом, чем бы ты ни занимался, нужно найти самую эффективную систему обучения и следовать ей. Это то, что я не сделал, когда начинал писать музыку, это то, что я не сделал, когда играл в шахматы, и это то, что я не сделал, когда начал качаться. Поэтому я потратил много лет на открытие давно известных вещей и получение низких результатов из-за топтания на месте.

Поэтому больше я не буду ничего изобретать. Я буду тренироваться по системе Сержа Домогацкого (+офгруппа ВКонтакте). Автор обещает заметные результаты через 3 месяца. Буду отписываться о том, как всё проходит. Пора убить в себе Кащея. :)

Его книгу мне кинул кто-то через лс в контакте. Если ты меня читаешь - спасибо тебе за эту книгу, дружище, она меня взбодрила! :) И так как я категорически против воровства, то после прочтения я купил эту книгу у автора, чем выразил ему свой респект.

Заманчивость его программы в том, что тренироваться можно дома и одному! Некоторые упражнения заменены эквивалентными, но более безопасными: жим лёжа заменён отжиманиями с весом; приседания со штангой заменены приседаниями с рюкзаком с блинами.

Также много внимания в книге уделено питанию - это раздел, который я раньше пропускал, считая, что "нет в питании ничего сложного, просто жрёшь больше и всё". Я стал по-новому смотреть на пищу. Морковь перестала быть просто морковью. Теперь это оранжевый углевод. )) Правда, пока не разобрался с гликемическим индексом и всей этой шнягой, но до этого я постепенно тоже дойду - жажда познания человеческого организма довела меня до того, что я начал изучать анатомию по медвузовскому учебнику. (Привет, Михаил! :)

И в связи с переходом на тренинг "Максимум свободы" (так он называется) я больше не буду заниматься по программе 100 отжиманий. Но! Сами 100 отжиманий я всё равно сделаю, когда докачаюсь до нужного уровня.

Поехали

31.07.2011

Этим полупостомъ мастер Владимиръ открывает новый блогъ. Москва, 2011.

Этот блогъ является логическим продолжением моего жж http://mrz3r0.livejournal.com/, который я с переменным успехом вёл 4 года. Последние два года я практически не вёл дневник ни в каком виде, и почувствовал яму. Выражение мыслей в форме дневника, ведение статистики, уточнение формулировок и так далее - всё это способствует умственному развитию, и не пользоваться этим инструментом - преступление.

А где одно преступление - там и десять. Сегодня ты не ведёшь дневник, а завтра ты обвешиваешься взрывчаткой и взрываешь себя посреди торгового центра. Я не хочу взрываться в торговом центре, поэтому я начал этот блогъ.