Встреча с Эдди
28.06.2012Встречались сегодня с Эдом. Он в Москве был несколько часов - проездом в Украину. Посидели у меня, пообщались, обменялись мыслями - в основном на музыкальную тему. Выдрал из нашего диалога пару интересных мыслей для себя. Например, Эд напомнил, что когда-то я написал несколько крутых треков с ритмическими фишками - Счастливое число, Не в первый раз, Не надо слёз, Чужие. Фишка простая - я использовал основной темп, триольный и даблтайм. Мы это назвали стилем Тек Найна, ибо он этот приём реализовал наиболее ярко в песне Red nose.
И понял я, что действительно. Понял я, что это действительно хорошо. Кладбище - как раз пример такого трека. Думаю, вернуться к этому приёму. Сложный, сволочь, но он того стоит. А мысль такова: удачный приём повторяй до бесконечности. А я как-то странно отнёсся к этому приёму: приём крутейший, я его поюзал 5 раз и забыл. WTF? Словно я пришёл в казино, подошёл к первому автомату и выиграл 10000 долларов. Подошёл к следующему и снова выиграл. И так ещё 3 раза. А потом взял и ушёл. ?!? Невероятный тупняк.
Ещё один момент. Я уже давно не слушаю регулярно ничего нового. Какие-то обрывочные альбомы врезаются в мой забитый непонятно чем график, и потом снова месяцы тишины. И эта изолированность от музыкальной жизни планеты сказывается на мне как на творце. Я писал об аналогичной проблеме в области общения - когда ты долго сидишь один, ты так же выпадаешь из жизни, сужается словарный запас, падает общий тонус, нет обмена эмоциями с людьми и начинаются застойные явления на этой почве, в том числе деградация личности.
Притом, что несколько лет назад... да, я опять об этом.)))) Сам уже заебался, что у меня всё скатывается к теме "когда трава была зеленее", но чёрт возьми, когда я смотрю в прошлое и вижу связь с тем, что есть сейчас, когда я понимаю, цепочка каких именно моих действий привела к текущей ситуации, когда я вижу свои удачные ходы, когда я вижу свои ошибки - я просто не могу не поделиться этим с вами. Потому что несколько лет назад я был таким, как любой из вас. Много хотел, мало умел. Искал и экспериментировал. Учился. И самое западло в том, что тогда не было видеокурсов по созданию музыки, не было роликов на ютьюбе, не было очных курсов. Не было нихуя. Я захожу на ютьюб, ввожу "сведение рэпа" и 0 результатов поиска. Вот и приходилось идти по граблям, поэтому всё у меня было так долго и неправильно.
Так вот это невероятный читкод, когда ты развиваешься в каком-то направлении, а тебя кто-то предупреждает о типичных дебильных ошибках, и у тебя появляется возможность пронестись по определённому участку пути галопом, вообще не останавливаясь ни на секунду и не совершая никаких ошибок! Представь, что ты заблудился ночью в лесу. Страшно, холодно, жрут комары, где-то позади хрустят ветки - наверное, вылезают из-под земли андеды. Страшно? Нихуя, если над лесом летит вертолёт и пилот по телефону тебе говорит куда идти. Он освещает тебе путь прожектором, и через полчаса ты выходишь из леса к цивилизации и покупаешь шаурму в сырном лаваше.
Притом, что без помощи вертолётчика эта задача просто нерешаемая - если бы ты был один, то ты, находив 30 кругов и подвернув ноги на всех возможных корнях и ямах, провёл бы всю ночь в лесу. А на следующий день обнаружил на теле укусы зубов и к вечеру стал бы андедом. Сравни, насколько легко выйти из лабиринта, когда тебе говорят куда идти, и насколько сложно выйти, когда ты один. Насколько быстрее идти, когда тебя ведут, и насколько дольше всё, если ты врезаешься в каждый дуб своим личным лбом. Конечно, статистика - вещь упрямая. Я не утверждаю, что это невозможно. Возможно, но из тысяч попытавшихся всего один-два найдут выход. Я вот нашёл, но какой ценой? Мы, собравшиеся здесь, - мастера, и мы не надеемся на удачу. Мы надеемся на себя, на план и просчёт.
О чём это я так долго. Мысль, которую нужно знать заранее, и которая как прожектор вертолёта освещает сверху путь, звучит так: нужно быть в теме. Нужно быть рядом. Каждую неделю нужно переваривать новый альбом. Если ты музыкант - слушай других. Ищи во всём, что слушаешь, то, что ты ещё не умеешь. Ищи то, чему можно научиться. Раскладывай каждую песню на винтики прямо по ходу её звучания.
Если ты не будешь делать это - тебя покусают, и ты станешь андедом.
Ошибка в том, что можно перестать слушать другую музыку, и выпасть из темы. Что в этом самое страшное - что проблема подкатывает постепенно, и она неочевидна. Мой любимый тип проблем.) Неочевидные и появляющиеся постепенно. Это как лягушка из того эксперимента. Которую посадили в кастрюлю с холодной водой и начали постепенно нагревать. Этого постепенного изменения температуры лягушка не замечала и в итоге сварилась. Для неё настал game over. Поэтому я и предупреждаю об этом заранее: как только ты перестаёшь слушать других исполнителей - твоя кастрюля начинает нагреваться.
Когда будешь слушать чужие альбомы и альбомы чужих, осознавай не только технические моменты вроде гармонии, количества квадратов в куплетах/припевах, рифмы, ноты припевов, но и свои эмоции относительно этих элементов! Я понял недавно, что это самое важное, что нужно брать от анализа песен. Нужно понимать, как ты реагируешь на элементы песни. И в идеале ты должен заранее знать, как отнесутся слушатели к тем приёмам, которые ты используешь. Двойные рифмы - помогают лучше почувствовать то, что несёт автор слушателям, или запутывают и создают ощущение, что автор просто понтуется? Тяжесть в припеве уместна и создаёт энергию или давит на уши? А если бы не было тяжести, если бы всё было в акустике? А куплет на 8 строк - не мало? А куплет на 24 строки не много? Нет ли на 22-й строке чувства, что "блять, чувак, дохуя текста. Уже надо было давно закончить куплет, это скучно!"? В общем, мой вывод последних дней: песня звучит, а ты должен следить за собой и буквально записывать свои эмоции по секундам.
15 секунд вступление, на 13-й секунде понял, что уже надоело слушать вступление, хочу вокал.
16-36 куплет. Мелодия предсказуемая, скучная. Тембр гитары очень чистый и приятный. Мелодия гитары интересная, оригинальная.
37-57 бридж. Интересная непредсказуемая рифма, улыбнула.
58-1:05 припев скучный, вокалисту не хватает поставленного голоса. Выключил (либо переключил внимание на другое, т.е. перестал слушать - это если например где-то в супермаркете услышал песню в очереди в кассу)
В таком духе.
Это вторая мысль, которую освежил у меня в мозгу Эд. Что нужно быть в теме, а для этого нужно регулярно слушать коллег по цеху, конкурентов по цеху и врагов по цеху. И у всех учиться, учиться и учиться. Этот рецепт мастерства был открыт тысячи лет назад и до сих пор он остаётся непревзойдённым - учиться и постоянно превосходить свои показатели.
Предложение музыкантам
И третья мысль. Это не просто мысль, это метамысль. Нужно окружить себя единомышленниками. Это такие магические люди, которые идут к той же цели, что и ты. Поэтому эти люди сталкиваются с теми же проблемами, что и ты. Некоторые из этих проблем они априори решают лучше тебя, а некоторые - лучше решаешь ты, и поэтому вы легко можете образовать мощную симбиотическую группу.
Вот мы поговорили с Эдом и у обоих - шквал идей. Мне эта тема интересна. Я вижу вокруг себя музыкантов, которые стремятся к мастерству. Им мало просто записать песню и выложить в инет. Они хотят сделать, чтобы это была лучшая песня в мире, и мне этот подход нравится! Это то, что может перевернуть и перевернёт российскую музыку. Я хочу сделать всё, что в моих силах, чтобы мастера победили гуфов.
Практика показывает, что в реальном окружении часто не находится людей, способных дать нужную критику по нашему творчеству. В инете же Своих найти легче. Я предлагаю создать объединение музыкантов (в первую очередь речь об авторах-исполнителях песен - как рэп, так и остальных жанров), люто заинтересованных в развитии собственных авторских и исполнительских скилов. Мы составим команду, где каждый может членораздельно проанализировать (на своём уровне) треки других участников команды. Грубо говоря - один сделал и выложил, все остальные дали подробную обратную связь.
Слова "членораздельно", "проанализировать" и "подробную" выделены не случайно. На форумах или вконтакте мы знаем, как обычно дают обратную связь. "Красава", "норм трек", "говно", или пара предложений в лучшем случае. И в большинстве случаев вопрос "И как это исправить" остаётся без внимания, тогда как именно он для развития важен в первую очередь. Обычно то, что трек говно, каждый из нас, авторов подсознательно и так понимает. И зачем нам нужна обратная связь - чтобы как раз понять, в чём именно заключается дерьмовость и как её можно устранить. Потому что одна голова хорошо, а 10 - лучше.
Отпишитесь в комментариях те, кому эта идея интересна в принципе (без деталей и подробностей). Единственное, что можно сказать сразу - это будет бесплатно и добровольно.
Вермель-2: осень, что же будет завтра с нами?
02.09.2012И ты начал один, зная, что соберёшь своих по пути,
Потому что те, кому суждено, будут вместе, как ни крути!
(с) 2010, Mr. Zer0 , Час пик.
Второй концерт прошёл лучше первого. Мониторный наушник своё дело сделал - я себя слышал. Лажал меньше. Там, где лажал, - лажал потому что просто плохо пою :) Звук ни при чём.) Самостоятельно не пришёл практически никто (!) - всех пришедших я пригласил лично. Самостоятельно пришла, по-моему, только одна девушка - Ира) Привет тебе, если читаешь это.) Очень здорово было видеть всех пришедших - как и в прошлый раз меня прокачало то, что это люди из моей песочницы.
Однако - концерт прошёл и из состава снова удалены неподходящие люди. Это превращается в плохую традицию. Текучка состава говорит о том, что тот, кто подбирает состав (я), недостаточно компетентен, чтобы отбирать нужных людей с первого взгляда. С другой стороны, не играть же с людьми, которые меня не устраивают? Было бы странно, если бы я писал про то, что нужно жить как хочешь и общаться только с теми, с кем ты хочешь общаться, а сам терпел вакханалию и ад в своей же группе.
В любом случае, эта текучка мне адски надоела. Я чувствую, что снова приближаюсь к критической отметке, за которой будет либо возврат к минусам, либо очередной "уход" из музыки. Только в этот раз опыта уже столько, что так легко я не сдамся.
План спасения прост - в сентябре выложу 4 трека: Шоу должно закончиться, Синее небо, Сам себе режиссёр, Прощай, Земля! (с новым куплетом). Я долго думал над тем, как же быть дальше. Выкладывать по треку или начать писать альбом. Я думал об этом с марта ещё, когда мы с Элом были в команде. Мы начали делать альбом, просто мы его решили релизнуть 5 блоками по 4 трека, а потом раскидать релизы по инету. Ну, чтобы не было так, что мы пишем треки и полгода от нас нет вестей. Потом мы с Элом разошлись и опять этот вопрос встал передо мной - одни требовали альбом, другие просто треки, и от раздумий у меня начал испаряться мозг. Сейчас сомнения испарились, и я ясно понимаю, что делать. Я буду релизить по одному треку, как в старые добрые времена.
Может показаться, что я опять впадаю в паранойю и начинаю переделывать старьё. Нет, старьё было переделано давно и новым песням не мешает. Прощай, Земля с обоими куплетами была задумана ещё в 2011-м, когда в теме Вопрос-ответ в группе ВК меня кто-то спросил, верю ли я в конец света и что будет, если он будет. Куплет для Сам себе режиссёра я написал тоже в 2011-м, ещё с Толяном. Шоу было написано тогда же. Просто я хочу записать их для себя. Чтобы они были такими, какими я всегда хотел их видеть.
Также в планах: кавер на 30 Seconds to Mars с Димоном Никульшиным (сентябрь) и концерт в Питере с Винни да Пухом (осенью. Конкретной даты пока нет, не знаю даже месяц). С Винни мы будем исполнять наши с ним песни в их первоначальном виде. Это будет ностальгично и интересно.)
Ещё подумываю осенью сделать несколько видеоуроков по вокалу. Точнее, это будут советы от меня и демонстрация того, как это делаю я. Как я распеваюсь, какие есть типичные ошибки, что может ускорить или замедлить развитие вокальных способностей. Без претензий на истину, просто поделюсь своим опытом.
В Багдаде всё спокойно. Едем дальше. Следующая станция - Шоу должно закончиться. Просьба пристегнуть двери, поездка закрывается. Счастливых ремней!
Мои первые разборы песен
23.03.2012В январе 2010-го года, когда я закончил сводить свой первый альбом, я оказался в ситуации "И что дальше?". Среди прочих несвойственных мне действий, я написал одному продюсеру, с которым мы очень долго поддерживали отношения, и который по забавному совпадению в своё время был учеником Юрия Мороза. В течение нескольких недель мы активно переписывались, он давал мне задания, потом под его надзором я писал песню, и потом я даже её дописал и записал, но обо всём по порядку.
Первые 2 недели января 2010-го года я отдыхал от сведения и читал рассылку Юрия Мороза. Я прочитал её полностью. Понял очень много важных вещей, нашёл ответы на уже сгнившие вопросы, трупы которых лежали в моём мозгу ещё со времён школы. И вдохновившись его примером, открыл свою рассылку "Как написать песню". И продюсера я нашёл именно в этом ключе - я искал людей, которые бы могли прорекламировать мою рассылку. Слово за слово и вот он уже спрашивает меня, какая у меня цель. По этому вопросу сразу видно Мастера. Не важно, кем был человек. Маловажно, кто он сейчас. Важно - куда он идёт. Так вот я ляпнул "Олимпийский через год". Я написал тогда эти три слова, вскочил в возбуждении со стула и бегал по комнате час. :) Одно то, что я вот так нагло допустил мысль, что я могу собрать Олимпийский, - меня перевернуло. Я чувствовал, что я не получу в ответ смайлики или стандартную хуйню вроде "Да ну, там всё куплено". Я чувствовал, что получу осмысленный ответ.
И я его получил, но он был намного более осмыслен и продуман, чем я ожидал. Ответ был такой:
"Окей. Напиши план, как ты будешь это делать. По неделям. В году 52 недели. Пиши 52 строки по одному предложению."
Это было невероятно! От этого ответа я снова вскочил со стула и снова кружил по комнате час. Это был ответ, который говорил: предела нет.
То, что мне на подобные фантазии отвечало окружение, даже позорно цитировать. Обычно их реакции начинались со скептических покачиваний головой и снисходительных улыбок. А тут - никаких улыбок, тут - стопроцентное принятие моей цели! Тогда же я вписал в Кодекс Мастера пункт "Мастер должен вдохновлять всех, с кем общается. У него должна быть аура вдохновения".
Я ответил, что такой подробный план составить не могу, ибо не представляю работу шоу-бизнеса. Предположил, что сначала нужно выйти на радио, потом на телевидение, потом сделать грандиозный альбом, и потом уже можно думать о сборе стадиона. Он согласился и мы начали писать песню для радио. "Мы" - это я. Он в основном задавал вопросы и предлагал направления для поиска того, что мне нужно. Он не делал за меня работу. Он ни написал ни строчки, ни ноты. Всё сделал я.
Сначала я написал 3 куплета и записал ему демку. Он сказал "Хорошо, но ...". Над "но" я работал ещё неделю и сделал ему второй вариант, где первые 2 куплета были другие. Он сказал "Хорошо, но ...". Над этим "но" я работал ещё неделю и полностью заменил первый куплет, записал демку и послал ему. Он послушал и сказал "Хорошо, но ...". Так как я работал в интенсивном режиме больше месяца, мана у меня кончилась и дальше я продолжать не смог. Песню я записал спустя полтора года, просто для себя. На радио она так и не попала. Это Песня под гитару.
Среди заданий, которые он мне давал в первые недели, был анализ хитов. Хит - это очень популярная песня, у которой дофига просмотров-прослушиваний-ротаций, которая играет изо всех щелей, её переделывают, ставят во всякие ролики и так далее. Анализом я заниматься любил, поэтому по сути, свои первые разборы треков я сделал именно тогда, в феврале 2010-го года. Они здорово продвинули моё восприятие, понимание музыки и законов написания песен.
На днях я наткнулся на папку с этими разборами, и решил поделиться с массами. Кому-то точно будет интересно почитать мои первые разборы. Прямо как первый секс :)
Анализ песни группы Дискотека Авария - Пей пиво.
Продюсер - это Сергей Маринкин. http://marinkin.ru/
DropBox
31.03.2012Итак, дамы и господа. Будущее ещё на шаг ближе.
Два года назад, когда я встречался с Сергеем Маринкиным, продюсером, и когда мы общались обо всём, в том числе о школе Юрия Мороза, он мне подкинул идею о том, что компьютер будущего сократится до монитора, подключённого к интернету и мышке-клавиатуре. Эта идея мне очень понравилась. Причина этого сокращения в том, что все девайсы уменьшатся настолько, что будут легко помещаться в корпус монитора. Это первое. Второе - "лишние" компоненты будут вынесены в инет. Т.е. по сути, системник срастётся с моником. Твой монитор будет грузиться по инету с винды, которая установлена где-то на сервере. ДВД-ромы вымрут, как дискетные дисководы. И так далее.
Сегодня я хочу поделиться своим восхищением от нового способа хранения данных, который постепенно уничтожит такое явление, как домашние жёсткие диски. Это, естественно, интернет-хранилище. Называется DropBox.
Ты устанавливаешь клиент программы, и он висит в трее. На сервере создаётся твоя папка. Она же создаётся у тебя на компе, и они поддерживают синхронизацию. В синхронизации и заключается фишка. На всех компах, где есть инет и поставлен ДропБокс, будет твоя папка, в которой одни и те же файлы! У меня опасение, что ДБ может даже потеснить флешки.) Мы, к примеру, вчера были на студии, записали голос. Я просто кинул его в папку ДропБокса и поехал домой. Когда я приехал - файлы уже залились и синхронизировались с моим домашним компом (он был включён всё это время). Я их открыл и начал сводить. Всё! Просто, как корень из двух.
Точно так же всё синхронизируется с ноутбуком, айпадом, айфоном, айхреном и вообще всем, где есть операционная система. Работает в том числе на Маках.
И это только первая часть! Переходим ко второй части. Забудь про файлообменники! В ДропБоксе автоматом создаётся папка Public. Кидаешь в неё файл, кликаешь на нём правой кнопкой и появляется следующее:
Нажимаешь copy public link и у тебя в буфере появляется прямая ссылка на этот файл. Кидаешь его кому надо, и человек может скачать его, пока ты не удалишь файл из этой папки. Маленький плюс - ВКонтакте пропускает эти ссылки для прямого перехода и не пишет свою стандартную срань "Это вредоносная ссылка! Юзер! Будь бдителен!".
И теперь переходим к третьей части, самой лютой. DB позволяет создавать общие папки! Мы сейчас это активно используем группой при создании песен. Мы забыли адреса файлообменников, мы забыли, как передавать файлы по скайпу и прочим каналам связи. Я создал папку, открыл к ней доступ всем остальным ребятам, и теперь когда кто-то что-то придумывает, он просто кидает свою идею туда, оно автоматом синхронится, и потом, когда остальные проверяют, что там новенького, они сразу могут послушать/посмотреть/почитать набросок, потому что он уже скачался и уже лежит у них на компе. Кстати, это мне напоминает то, как Линкин Парк делали альбом Метеора - они делали альбом год, жили в специально снятом доме-студии. Каждый жил в своей комнате, у каждого был внешний винт. Все работали в одной программе. Басист прописывал свои варианты баса, Шинода читал разные варианты текстов или просто делал наброски, Честер напевал вариации мелодий, диджей всё это поганил. И раз в день они сконтачивали все винты в центральной комнате и показывали, кто что сделал. Так вот ДБ - ещё круче, потому что больше не надо таскать никакие винты. Будущее здесь, чтоб меня!!!
Пойти на офсайт и скачать себе эту мегапрогу :)
Встреча состоится 25 марта, в воскресенье.
15.03.2012Тем, кто подключился ко мне недавно, напоминаю, я хочу устроить встречу обмена опытом по всем темам, которые я раскрываю в блоге - звукорежиссура, запись, сведение, вокал (распевка, в частности), а так же многие мелкие околомузыкальные вопросы.
Итак, Москва, слушай мою команду) У нас есть место для встречи 25 марта (воскресенье), с 14 до 18 часов. Общее число человек - не больше 20. Далее мы делаем так. Если ты хочешь прийти, то пишешь мне в личку ВК, что хочет прийти на встречу 25 марта и обязательно пишешь зачем. Ответы на какие вопросы ты хочешь получить? Что хочешь узнать и чему научиться? Манекены, которые хотят "просто прийти посмотреть", будут иметь низший приоритет, и если наберётся больше 20 заявок от людей с чёткими целями, то манекены будут отвергнуты.
Через несколько дней, когда станет ясно приблизительное число участников, я кину всем точный адрес.
А пока суд да дело, я рекомендую всем почитать мою новую статейку про лень, где я убедительно и безапелляционно доказываю, что лени не существует.
Клуб обратной связи)))
29.06.2012Итак, есть люди, которым интересно давать и получать конструктивную обратную связь по трекам. Это отлично. Давайте начнём, причём начнём со вступительных правил.
Чтобы повысить кпд нашего начинания, я сделал закрытую группу, в которой будем работать только мы - человек 10-20. Проходной двор (открытая группа) нам не подходит по двум принципиальным причинам. Во-первых, это низкоуровневые сообщения вроде "Где скачать кубейс" и "норм трек", а нам это не нужно. В поговорке "одна голова хорошо, а десять лучше" ключевой момент в том, что нам не помогут холостые головы, нам нужно, чтобы все 10 голов были качественные. Второй момент - мы будем выкладывать рабочие версии треков, недосведённые, недоделанные, либо сведённые и доделанные, но после критики подлежащие дальшейшей доработке - в общем, это будет всякое сырьё. Естественно, для нас неприемлемо, чтобы эти полуготовые версии выходили в мир через людей, которые пришли в группу "просто посмотреть". Зрителей у нас не будет.
Далее, по-любому будут вопросы по сведению. Прежде, чем их задавать, нужно посмотреть все мои видосы по сведению. Тут первая часть, тут вторая. Ну, потому что, во-первых, говорят, это видосы полезные; а во-вторых, мне будет очень больно видеть вопросы, на которые я уже ответил.
В остальном пока у меня пожеланий нет - давайте начнём, а там уже и сформулируем правила нашего клуба анонимных фидбекеров.
http://vk.com/intro.verso Пишешь мне в личку два пункта.
1. Расскажи о себе в несколько предложений. Кто ты. Битмарь, рэппер, вокалист, музыкант, звукарь... кто там ещё бывает. Что делаешь и сколько времени занимаешься тем, чем занимаешься.
2. Выбери какой-нибудь мой трек и напиши кратко на него анализ по двум направлениям: 1. Что зацепило, что вышло удачно, в чём фишка песни, ради которой хочешь переслушивать. 2. Что вышло слабо, скучно, хочется перемотать, и особенно важно здесь - предложи варианты улучшения.
Это самый главный пункт. Членораздельное формулирование своих мыслей по поводу чужих треков - это то, ради чего мы объединяемся. Если ничего кроме "норм трек" ты сказать не можешь, то тебе пока к нам рано.
Примерно это может выглядеть так:
"1. Нужно меньше ревера на вокале. 2. Не знаю, какой компрессор юзали, но советую попробовать Waves->CLA Vocals с пресетом Face to face dry. Особенно он должен висеть на припеве. А на куплетах можно оставить компрессор, что висит сейчас. 3. Гитару слева слышно, а гитару справа нет. Это плохо. Раз вы не даблом записали партии, а сделали их разными - то выровняйте их по субъективной громкости, чтобы их было слышно примерно одинаково. И голос тоже куда-то отвёрнут. Поставьте его просто в центр и без этих псевдорасширителей стерео."
Здесь, правда, ни слова о плюсах и фишках, а их нужно обязательно упоминать, чтобы мы, авторы, знали, какие приёмы у нас получаются хорошо, чтобы их повторять почаще, ведь именно так и создаётся стиль - когда ты постоянно повторяешь свои излюбленные приёмы. Так а чтобы их повторять, нужно знать, какие именно приёмы у тебя получаются особенно хорошо. По объёму - пара таких абзацев, не больше. Один - по плюсам, второй по минусам.
Этот анализ может касаться чего угодно - сведения, текста, исполнения. Я лично ориентируюсь на своё восприятие. Я включаю песню и слежу за тем, куда прыгает моё внимание, если его насильно не удерживать на чём-то (на тексте, например). И например получается, что на вступлении внимание заострено на интересном тембре синта (это по части битмейкинга и сведения), когда начинается куплет, мне режет ухо неприятно зажатый голос исполнителя (исполнение) и избыток ревера на синте на фоне (сведение), припев недостаточно мощно сведён (сведение), и теперь я думаю только об этом, а слова вообще не слушаю, потом идёт второй куплет, и мне бросается в глаза обилие банальных рифм и скучных шаблонов (текст) - и прямо в этой последовательности можно описывать свои впечатления, не привязываясь к тексту, сведению или исполнению. Эмоциональное восприятие намного важнее сухого математического анализа. Нам нужно развивать именно такой эмоциональный анализ, чтобы мы могли предсказать реакцию слушателей на песню.
Если один из нас кидает трек на зацен, а 7 из 10 пишут, что первый куплет скучный, длинный, занудный, монотонный и неинтересный - то скорее всего 70% слушателей воспримут его так же. А значит, куплет нужно переписать и снова кинуть нам.
Отвечу всем написавшим, и в ответе кину группу, где всё будет проходить.
Прошёл квартирник
26.12.2011Буду честен: устроить квартирник меня заставили Живые. Без содействия Лиды и Любы я бы и дальше сидел и находил причины, почему ничего делать не надо. Но когда тебе в лицо говорят: "Ну что, сделаешь квартирник?" - приходится говорить правду. - "Естественно, сделаю!"
Правда была сказана, а следом и сделана. За 2 недели выучил все тексты, которые успел забыть за время творческого простоя, кое-где придумал аккорды, всё это отрепал. Некоторые тексты выучил так сильно, что на выступлении даже забыл, но ничего страшного - концерт считается удачным, если на нём было забыто менее 50% текста.
Пришло около 20 человек, из которых 10 я пригласил лично, а 10 пришли в роли друзей или по иным причинам. Компания подобралась на удивление (и на радость) позитивная и мощная. Я бы назвал всех нас интеллегентными людьми, если бы не считал подобную формулировку оскорбительной. Такие молодые, а уже такие культурные! Создали охренительную атмосферу, давно я такого не видел, очень давно. Что-то мы явно делаем не так.
Отдельным пунктом порадовал Влад Брежнев - человек сорвался из Орла и приехал специально на квартирник. Его не остановило расстояние. Боюсь, его вообще мало что может остановить.
Интересненькое случилось совпадение: на квартирнике были Дима Никульшин и Женя из группы Do Something - оба финалисты конкурса видео-каверов имени меня.
И конечно, много косячил. Главное - мне не нравится мой вокал. Всё никак не доведу этот навык до завершения. Трудно петь. Много зажимов. Всё это жрёт 90% внимания, и на остальное не остаётся. Кстати, причина этих зажимов в том, что я очень долго (до занятий вокалом с преподавателем) пел неправильно и сильно к этому привык. Привычки - мощнейшая фича всего живого на этой планете. И нужно, чтобы они работали на благо, а не во вред.
Прощай, прошлое! Привет, настоящее!
14.12.2013Итак, я возвращаюсь в строй. В равномерно темперированный строй.
Во-первых, я левелапнулся по качеству записи - купил новый микрофон Audio Technica AT4060. Именно его выбрал, так как мои друзья - группа Dilay - записали один из треков не как обычно - дома в шкафу с бабушкиными трусами и молью, а в студии с хорошим железом, где как раз стоял этот микрофон. Послушал я качество, сравнил со своей Октавой МК-105 и сказать мог только что-то среднее между "Даааааа..." и "Ну йоптваюмать". И не было мне счастья, пока я не купил такой же.
Для тех, кто ни черта не понимает в микрофонах, я объясню разницу в терминах производительности и результата. Вот записываю я свой трек на Октаву, и потом надо его долго сводить с минусом. То гитара мешает голосу, то голос мешает клавишам, то вдруг бас начинает мешать барабанам, хотя при чём тут микрофон, казалось бы, то мне мешают соседи, которые внезапно начинают сверлить стены дома в два перфоратора. Причём, звучат эти два перфоратора отвратительно - неточные интервалы, некрасивые обертоны... В общем, то я Зиму сводил целый месяц - раза 3 пересводил, перепробовал 100 плагинов, пока выжал что-то более-менее слушабельное. То Кофе потом сводил мучился месяца два.
А вот записал я на Аудиотехнику голос для Поиска - и он уже звучит так, как будто я слушаю финальную версию. Не надо сидеть месяц, всё уже зашибись! И работать приятно, легко и быстро, и результат лучше.
И да. Во-вторых! Во-вторых, я на днях записал голос для Поиска. Давно ничего не записывал, вышел из формы. Тяжело. Писал 5 часов, выкладывался до хрипа. На следующий день всё переписал, а "всё" - это первый куплет и припев.) Кто тут мне говорил, что мне надо снова стать перфекционистом?) Я всех наебал. Я и не переставал им быть, суки! Просто я теперь знаю меру и отличаю главные вещи от второстепенных. Вокал в треке всегда был у меня главной вещью, поэтому если надо, я буду переписывать голос 2 месяца.
Так вот, "следующий день" длился 6 часов. И я буду еще переписывать припев, ибо я пока недоволен. Слушаю записанное, и такое чувство, что я снова в 2009-м, записываю трек для альбома В мире животных.
Про форму вспоминается баян, который я где-то уже в блоге заюзал, кажется, в КНП, но повторение - один из моих любимых спецэффектов в эффектриксе мать учения, так что...
Польский пианист Падеревский однажды выразился так: «Если я не упражняюсь один день, это замечаю я, если не упражняюсь в течение двух дней, это замечают мои критики, если я пропускаю три дня, это замечает публика.» Может быть, это преувеличение. Но то, что хочет этим сказать Падеревский, справедливо и для оратора: постоянное упражнение – секрет успеха.Для оратора, стало быть. Так вот я последний раз записывал то ли трек на баттл в сентябре, то ли ... а, да, именно его и записывал.
Это, кстати, одна из ключевых причин, почему нельзя стать топовым профессиональным музыкантом, совмещая музыку с работой. Если ты 10 часов в день тратишь не на музыку, ты с одной стороны устаёшь, а с другой, не практикуешь свои музыкальные навыки. Двойной удар по музыкальной карьере. Как говорит в таких случаях один мой знакомый, - шаг и мат!
Вот я ударился в сведение треков, и забросил свой вокал и свою музыку. И вот он результат налицо. Однако нет времени причитать, ныть и самоbitchеваться, я достаточно копошился в детстве, в мамах-бабушках, в воспитании и прочих "спасибо, пап, что бросил нас". Я вернулся из прошлого в настоящее, Марти Макфлай.
Третья новость. Мы запустили Второй Атмосферный Баттл. Это интересный формат баттла, я пока такого нигде не встречал, так что положа одну руку на Библию, а вторую не вынимая из штанов, честно заявляю: это придумал я! Это не кавер ни на чью идею. Это не закос под Нойза. Кстати, все те, кто до сих пор считают, что я кошу под Нойза. Хватит слушать мои треки пятилетней давности! Слушайте двухлетней! Там я кошу под Окса, это намного лучше.
Итак, Второй Атмосферный Баттл. По форме это обычный рэп-баттл - отборочный раунд, далее парные раунды, и в конце один победитель (плюс 2-е и 3-е места). Отличия в содержании. В Атмосферном баттле участники не диссят друг друга, а соревнуются в своих способностях делать полноценные законченные песни. Диссы, оскорбления и хасл в треках запрещены. Это то, что я всегда пытался делать на баттлах. Где-то это прокатывало, где-то нет, но факт в том, что рэп-баттл - это в первую очередь диссы, панчи и хасл. Именно в этом суть баттл-рэпа. Я встречал много участников на самых разных баттлах, которые делали ставку на раскрытие, сдавали интересные треки, но вылетали из-за неформата.
Я решил закрыть эту нишу и дать возможность баттлиться творческим людям с помощью песен, а не оскорблений. У нас на баттле можно делать свои минуса, можно (и нужно!) раскрывать тему, можно петь, можно вставлять соляки.
Причём, истинный баттл и оскорбления - это по-своему интересно, я смотрю Versus и Slovo и получаю море удовольствия. Но я хотел альтернативу классическим интернет-рэп-баттлам, и я её сделал.
Кто хочет участвовать - добро пожаловать в участники, кто хочет следить - следите. Будет интересно!
Офсайт: http://battle2.100atm.ru/
Офгруппа ВК: https://vk.com/atmbattle
И напоследок не могу не поделиться АНТИприглашением на наш баттл от Eddy - победителя Первого Атмосферного Баттла.
Волкова показала, почему русским не стоит петь на инглише
06.01.2013Занесло меня как-то на клип Билана и Волковой (которая чёрненькая из Тату) для отбора на Евровидение. Кто не видел - гляньте.
Я за Волковой давно это заметил - она не пытается исправить свой русский акцент при произношении английских слов. Я это слышал и в песнях её и в обычной речи - однажды я накачал много интервью Татушек для зарубежных телеканалов и музпередач. Она везде шпарит так, как шпарят школьные троечники на уроках английского. Лондон из зэ кэпитал от зэ грейт британ. Я не знаю кто как, но я вижу в этом отголоски совка. Потому что я встречаю у русских этот дефект в мировоззрении с детства. Этим больны 99% тех, кого я встречал. В рассылке Как написать песню я называл эту болезнь "И так сойдёт".
Зачем шлифовать произношение, если и так понимают? Зачем учиться лучше играть, если и так слушают? Зачем учиться петь лучше, если и так качают? Зачем что-то делать ещё, если и так сойдёт?
И это во мне говорит не перфекционист, как может подумать фаталист, мой постоянный читатель. Произношение шлифуется достаточно быстро - я хоть этим и не занимался, но думаю, лично мне хватит пары месяцев по 2-3 раза в неделю встречаться с преподавателем, плюс слушать дома передачи на инглише и самостоятельно отрабатывать всё, что он скажет, - и всё это впитается быстро, как с кефиром матери. Что делала Волкова 10 лет?
Но я хочу сделать основной акцент своей статьи не на том, что в России всё плохо, и даже английский тут учить не умеют, а на другом. Акцент мешает делать Волковой правильное звукоизвлечение! Послушайте, как она на 45-й секунде поёт слово life, делая слог i звучащим откровенно по-русски - "лааайф". Английские "а" не такие открытые, как русские. В английском языке они полуоткрытые (я не лингвист, но думаю, как-то так это должно называться). И уметь петь красиво полуоткрытую "а" - отдельный навык, для русский неестественный и требующий отдельного освоения, как например, американцам так же непросто научиться бегло и легко произносить русскую "р", ведь это звук, которого в их языке нет. Он есть у мексиканцев, но для американцев мексиканская р - как для русских украиский звук гх. Мы знаем, что он есть, мы умеем его выговаривать, но не практикуем ежедневно.
Так вот эта "а" - только одна гласная из шести, с которыми Волковой нужно было разобраться, прежде, чем пытаться шокировать Евровидение. Потому что ещё в английском есть буквы i и e, которые в определённых ситуациях звучат как что-то среднее между "и" и "ы", причём ближе к "ы". И если это "ближе" не загнано репетициями на уровень рефлекса - то и появляется то, что мы называем словом акцент.
Это мне показалось интересным. То, как нежелание развивать свои навыки владения английским языком вылилось в потерю качества вокала.
Говоря в целом о её вокале, не могу не заметить, что звучит он не фирменно. И особенно отчётливо это заметно на фоне Билана, который поёт как бог. Билан и Киркоров, которых поносят за то, что они попса, поют нереально круто, если их рассматривать в отрыве от имиджа и текстов. А от имиджа и текстов нужно уметь отрывать кого угодно, чтобы понимать, что из себя представляет артист, сколько и над чем он работал, чего достиг и каков уровень его мастерства.
А Волкова всегда пела достаточно подъездно, я ни в одной песне не слышал у неё вокала, как у Агилеры или хотя бы Бритни Спирс. Представьте, как бы звучала Back to her future, если бы женскую партию пела Агилера! :))
Или к Билану подселить в эту песню Бейонсе:
Это, кстати, ещё одно напоминание музыкантам всех жанров и инструментов, а также звукорежиссёрам о том, что конечный фирмовый звук начинается со звукоизвлечения. То, как гитарист играет на гитаре, - имеет значение. То, как вокалист поёт, - имеет значение. Как стучит ударник. И так далее. I mean, сначала идёт всё это, т.е. звукоизвлечение, а только потом оно попадает в оборудование. Поэтому погоня за мегадорогим оборудованием, хоть и повышает общее качество, но далеко не так, как хочется. Взять 100к рублей, к примеру. Заоблачную нереальную сумму для любого из нищих читателей моего блога. :) И мой совет по трате этой суммы останется тем же, что я давал год и два назад. 10к микрофон, 10к карта, 80к - отнести первосортному преподу по вокалу и отзаниматься у него месяца 3-4-5-6. Первосортный - это не который 25 лет работает в детской музыкальной школе, и с которым знакома твоя бабушка, и который согласен "позаниматься" с тобой.
Это с которым вы в первую очередь будете не "заниматься", а работать. Который за 1 занятие вытащит из тебя голос, о котором ты, заикающееся чмо с садящимся после "привет, меня зовут ..." голосом, даже не мечтал, это тот препод, который научит тебя петь на уровне Киркорова, Билана и фабрики звёзд. Я до сих пор слушаю Савичеву с содроганием. Я вижу в ней и Агилеру и Бейонсе. Есть всё, что надо для развития. Не знаю, правда, насколько она хочет быть русской Агилерой. Может, ей уже и так сойдёт.
Так вот, скачок в общем качестве будет намного более заметным, если вложиться в вокал, чем если вложить все 100к в оборудование. И в учителя по английскому ещё можно вложиться, ога. Сейчас понял, что это до боли напоминает мне правило Парето: 20% действий дают 80% результата. Так вот вокал - это как раз те 20% действий, которые дадут 80% качества.
Отыграли концерт в Вермеле
01.08.2012Концерт считается удачным, если на нём было забыто менее 50% партий. (c) 2009, Mr. Zer0
Последние дни меня настойчиво спрашивают о моих впечатлениях о концерте, как будто это не концерт был, а словно я чудом спасся с корабля пришельцев, которые похитили меня и ставили на мне опыты.
-Ну как, Вован? Как это было? Поделись впечатлениями.
-Это было страшно. Они вставили мне трубку в рот, пинцет в жопу и что-то там долго ковыряли.
Было несколько принципиальных моментов. Самый важный - плохой звук. Я не уверен, что дело в "плохом" клубе, хотя каменные стены ничего хорошего не сулили изначально. Я думаю, всё можно было бы исправить тщательным подбором тембров инструментов - гитарного диста, клавишного пресета, а так же громкостью игры на ударных. В этом плане барабанщик, конечно, мочил адски. Первые 2 песни я себя почти не слышал. Как это исправить - будем рулить звук на репах. Я-то думал, что на репах звук может быть дерьмовым, а на концерте он сам собой станет хорошим. Нифига не стал.
Второй момент - хреново себя слышал, хреновый был мониторинг. Чтобы не зависеть от него, решил купить специальный мониторный наушник. Буду выступать как агент Смит. Как следствие - много лажал, мочил мимо нот, слышал это, но не мог исправить. Слышу, что промахнулся, но не пойму, выше нужно взять или ниже.
Третье. В опросе группе отписалось, что точно придёт, 110 человек, во встречу добавилось 30 человек. В зале было всего человек 60. Вычесть жюри, наших друзей, другую группу, их фанатов - останется человек 20. 20 человек просто взяли и пришли на 100 Атмосфер. Это лучше, чем наш с Винни тоже почти-сольный концерт 2009 года, когда было человек 5.
Долго не хотел брать в руки гитару - потому что когда внимание делится на 2 инструмента, ни один из них не получает достаточно внимания, чтобы быть идеальным. Но гитарист работает, поэтому не успел разобрать все песни, а разобрал только 5. И остальные пришлось играть мне - и что интересно, оказалось, что я забыл одну вещь. Что гитарные партии можно провалить на 4-й уровень (неосознанное умение), и они практически не будут отжирать внимание. Я даже рассматриваю вариант, что я некоторые песни так и буду играть с гитарой, хотя поживём-увидим.
Барабанщик - человек не из нашей песочницы, так что с ним мы расстались, и я снова в поиске. Как там было...
Но я - уфолог, а значит, всё ещё в поиске.
Кто не хочет - ищет причины, кто хочет - способы!
Следующий момент - по итогам голосования мы прошли в следующий тур. Да, забыл сказать, это было не просто "пришли-выступили-ушли". Это трёхтуровый фестиваль. За каждую группу голосуют и жюри и фанаты. 2 из 3 членов жюри проголосовали не за нас, зато за нас проголосовали наши фанаты, и в итоге мы выиграли.)) Это было здорово.
Второй раунд будет в последнюю неделю августа, и надеюсь, там поддержка будет ещё больше. К тому времени мы сделаем ещё одну (а может, и две) новые песни.
Порадовали слушатели. Я охуенно рад, что своим творчеством я привлекаю именно таких людей! Бывает, что сразу видишь, что человек не твой, не из твоей песочницы. А тут - ! Было сразу видно, что песочница у нас одна!
И не могу не сказать о волнении. Я всю жизнь боялся любых видов публичных выступлений и когда мы с Тёмой пели в 2009-м, у меня тряслись колени, было сухо во рту весь концерт (мы спели песен 8 что ли). И за неделю до концерта всё сжималось при мысли о выступлении. С 2010-го я начал регулярно выступать и всё это с опытом прошло. Количество выступлений дало необходимое качество внутреннего спокойствия.
В этот раз волнение появилось только за 10 минут до выхода на сцену! До этого - сколько я не думал о концерте, я чувствовал, что всё будет заебись)) Первую песню было сухо во рту. Потом всё прошло и стало отлично))) Если бы не куча лажи, я бы получил намного больше удовольствия. А то когда себя не слышишь за звоном железа ударника, и когда он играет на 5 бпм быстрее, чем нужно, и когда поёшь мимо аккордов и не можешь понять, как же попасть в эту чёртову ноту - попробуй получить удовольствие.
Хочется изречь нечто пафосное.) Мои разборки с публичными выступлениями - пример того как мастера побеждают страх. Они идут на него и постепенно давят его, как прессом терминатора. Думаю, при каждом переходе на следующий уровень у меня будут вылезать страхи - например, когда будем давать полноценный сольный концерт, потом когда будем выступать в другом городе, потом когда соберём стадион. Дальше не знаю, что ещё меня может напугать, фантазия иссякла. Когда ты побеждаешь страх в одной сфере - эта победа распространяется и на все остальные сферы, так что может оказаться, что скоро у меня просто не останется страха. Will see.
Update 2012.08.05
Посмотрел видео с концерта. Было трудно. Труднее, чем поставить рекорд в отжиманиях. Рука непроизвольно нажимала на перемотку, паузу или даже тыкала в другую вкладку, чтобы не видеть этот ад. Однако парадокс: я обожаю это состояние. :) Нет ничего лучше состояния ЧСМ для развития и левелапа!
На сцене я слышал, что лажал, но не думал, что так часто и так сильно. Ну и, конечно, общая убогость не позволяет смотреть без кровавых слёз.)
Мне это напоминает мои первые записи. Когда записал себя и единственный вопрос после прослушивания "Что это за урод говорит? Я что ли?". И это говорит только о том, что ты наконец получил свою первую обратную связь. Наконец-то впервые увидел/услышал себя со стороны. Пока ты не видел себя со стороны - ты и проблему не видел. И это не значит, что её не было. Просто ты не знал о ней.
Следующая мысль. 21-й век - век мастеров. И я всё больше убеждаюсь, что шоу нужно везде. Это физиологическая необходимость! Шоу - часть мастерства. Я отказываюсь признавать мастером того, кто не может сделать шоу в той сфере, в которой он мастер. А так как шоу подразумевает в той или иной степени публичное выступление - я рекомендую всем начинающим мастерам снимать себя и смотреть со стороны. Неважно, чем ты занимаешься. Снимай и смотри. Снимай и смотри. Ты должен знать, как ты смеёшься, как говоришь. Как выглядишь, когда смотришь в потолок, в окно, под ноги. Как ты выглядишь, когда чешешься. Когда слушаешь вопрос или когда отвечаешь. Когда задаёшь вопрос или слушаешь ответ. Какая у тебя мимика, когда ты с кем-то несогласен.
Как пример того, о чём я говорю, привожу недавно увиденный мной анализ жестов Барака Обамы.
Я вот смотрю иногда свои видеообращения, видеоответы и мне снова больно. То я чешусь, то в носу ковыряюсь, то бубню какую-то суицидальную хуету, глядя в окно - и я делал это всю жизнь, не задумываясь, что это так уёбищно выглядит.
Потому что ты герой и однажды кому-то станешь примером.