Отпуск

04.10.2012

Если два человека делают одно и то же - один из них лишний.

В начале сентября я проникся блогом http://askalex.ru/ окончательно. У меня чувство, что этот человек пишет посты специально для меня, и они настолько точны и лаконичны, что у меня пропадает всякое желание писать по темам, которые он поднимает. Потому что он раскрывает их короче, чем я, и точнее. На ум приходит цитата, по-моему, из Хауса - если два человека делают одно и то же - один из них лишний.

Но главная причина, почему я не писал месяц, находится здесь: http://askalex.ru/2012/09/06/how-to-rest-on-vacation/

После этого поста слова "отпуск" и "отдых" изменили моё представление о работе и жизни. :) До этого я ломился напролом, считая, что высплюсь после смерти, лечиться буду после боя, а сейчас - надо мочить! И много раз я уже замечал, что если долго мочить, то работоспособность и результативность падают, вплоть до регресса, но всё равно я продолжал ломиться в железобетонную стену как невменяемый придурок.

Я думал, это вопрос воли. Мол, что я за лентяй такой, что пишу статьи про лень, а сам не могу взять и свести трек (дел на час) уже 2 месяца? И я открывал проект, полный сил и намерений, и потом перед сном закрывал его, не притронувшись. Потому что дело не в лени, а в том, что есть такая вещь как усталость. Физиологическая усталость очевидна и проста - когда ты устал, ты не можешь делать ничего, ты лёг и уснул.

Но когда ты устаёшь психологически, это может быть незаметно в течении лет. Почему? Потому что это неочевидно. Признаки психологической усталости легко смешиваются с другими симптомами или даже с чертами характера (когда становится непонятно - то ли действительно лень, то ли ты флегматик и потому просто тормоз от природы и тебе нужно больше времени на разгон). Иногда тебе кажется, что ты просто обленился, и что нужно всего лишь поднажать, и дальше пойдёт.

И ты поднажимаешь, педаль газа упирается в пол, ты слышишь, как ревёт мотор, ты видишь дым, окутывающий тебя, но машина по-прежнему буксует на одном месте. Результата нет. Прогресса нет. Ты продолжаешь вкладываться, продолжаешь тратить ресурсы, но так и не трогаешься с места. Постепенно у тебя кончается бензин, и теперь ты просто лежишь на диване, просто существуешь. Просто выживаешь. Выживание - это что-то вроде ждущего режима. Компьютер работает, вентиляторы жужжат, винчестеры крутятся, но никакой полезной работы он не осуществляет. Все мы понимаем, что выживания мало. Выживания недостаточно.

Также меня заинтересовала мысль о том, что средний проект должен длиться около 2 месяцев. Я это воспринимаю как среднее время левелапа. Если за 2 месяца ты не изменил качество жизни, если за 2 месяца ты не сделал шаг вверх - ты что-то делаешь неправильно, и дальше тебя ждёт депрессия, яма и прочая демотивированность. Раньше я это замечал на себе, но списывал на лень, невысыпаемость, на третье, на десятое. Что самое дикое - буквально несколько месяцев назад я советовал практически это же (отдохнуть в горах или на море или в деревне у дедушки) некоторым ребятам, комментировавшим "Почему я ничего не хочу?"!

Очень близкие мысли - регулярно отдыхать и уехать единично на дефрагментацию мозга, но связать их мне удалось только после поста Александра Герасименко из его блога.

И поэтому в сентябре я отдыхал. Я сначала хотел сделать 4 трека, снять кавер, но потом понял, что в таком состоянии ничего хорошего не сделаю. Я не помню, когда я последний раз отдыхал так, чтобы осознанно ничего не делать и предаваться всему, чему я хочу предаваться. Видимо, в январе 2011 года, когда уезжал в Ставрополь к друзьям. Трёхнедельный отпуск за почти 2 года - почему нет?))

Кстати, сразу хочется сказать о планах, целях и такой вещи как "отвечать за слова". Я обещал четыре трека, но сделал только один - это выглядит не лучшим образом. Но для меня лично более важна другая вещь - личная гибкость в отношении планов. Планы могут меняться. Составить один план на всю жизнь и следовать ему, несмотря на меняющуюся реальность - это полный идиотизм, а часто и вообще невозможная вещь. Вот ты составил план взять золото на олимпийских играх в прыжках с шестом. Составил себе ежедневный план тренировок на следующие 4 года. На первом же занятии, завязывая шнурки, сломал себе позвоночник, и теперь до конца жизни ты овощ. Ну и как ты будешь следовать своему плану? :)

А я... я не сломал позвоночник, я просто заебался. Сейчас я порелаксировал, побездельничал, понял, что делать дальше, и буду это делать. Следующая песня на очереди - Сам себе режиссёр.

Цитата не в тему: пока не поймёшь свои прошлые ошибки, будешь повторять их снова.

Волкова показала, почему русским не стоит петь на инглише

06.01.2013

Занесло меня как-то на клип Билана и Волковой (которая чёрненькая из Тату) для отбора на Евровидение. Кто не видел - гляньте.

Я за Волковой давно это заметил - она не пытается исправить свой русский акцент при произношении английских слов. Я это слышал и в песнях её и в обычной речи - однажды я накачал много интервью Татушек для зарубежных телеканалов и музпередач. Она везде шпарит так, как шпарят школьные троечники на уроках английского. Лондон из зэ кэпитал от зэ грейт британ. Я не знаю кто как, но я вижу в этом отголоски совка. Потому что я встречаю у русских этот дефект в мировоззрении с детства. Этим больны 99% тех, кого я встречал. В рассылке Как написать песню я называл эту болезнь "И так сойдёт".

Зачем шлифовать произношение, если и так понимают? Зачем учиться лучше играть, если и так слушают? Зачем учиться петь лучше, если и так качают? Зачем что-то делать ещё, если и так сойдёт?

И это во мне говорит не перфекционист, как может подумать фаталист, мой постоянный читатель. Произношение шлифуется достаточно быстро - я хоть этим и не занимался, но думаю, лично мне хватит пары месяцев по 2-3 раза в неделю встречаться с преподавателем, плюс слушать дома передачи на инглише и самостоятельно отрабатывать всё, что он скажет, - и всё это впитается быстро, как с кефиром матери. Что делала Волкова 10 лет?

Но я хочу сделать основной акцент своей статьи не на том, что в России всё плохо, и даже английский тут учить не умеют, а на другом. Акцент мешает делать Волковой правильное звукоизвлечение! Послушайте, как она на 45-й секунде поёт слово life, делая слог i звучащим откровенно по-русски - "лааайф". Английские "а" не такие открытые, как русские. В английском языке они полуоткрытые (я не лингвист, но думаю, как-то так это должно называться). И уметь петь красиво полуоткрытую "а" - отдельный навык, для русский неестественный и требующий отдельного освоения, как например, американцам так же непросто научиться бегло и легко произносить русскую "р", ведь это звук, которого в их языке нет. Он есть у мексиканцев, но для американцев мексиканская р - как для русских украиский звук гх. Мы знаем, что он есть, мы умеем его выговаривать, но не практикуем ежедневно.

Так вот эта "а" - только одна гласная из шести, с которыми Волковой нужно было разобраться, прежде, чем пытаться шокировать Евровидение. Потому что ещё в английском есть буквы i и e, которые в определённых ситуациях звучат как что-то среднее между "и" и "ы", причём ближе к "ы". И если это "ближе" не загнано репетициями на уровень рефлекса - то и появляется то, что мы называем словом акцент.

Это мне показалось интересным. То, как нежелание развивать свои навыки владения английским языком вылилось в потерю качества вокала.

Говоря в целом о её вокале, не могу не заметить, что звучит он не фирменно. И особенно отчётливо это заметно на фоне Билана, который поёт как бог. Билан и Киркоров, которых поносят за то, что они попса, поют нереально круто, если их рассматривать в отрыве от имиджа и текстов. А от имиджа и текстов нужно уметь отрывать кого угодно, чтобы понимать, что из себя представляет артист, сколько и над чем он работал, чего достиг и каков уровень его мастерства.

А Волкова всегда пела достаточно подъездно, я ни в одной песне не слышал у неё вокала, как у Агилеры или хотя бы Бритни Спирс. Представьте, как бы звучала Back to her future, если бы женскую партию пела Агилера! :))

Или к Билану подселить в эту песню Бейонсе:

Это, кстати, ещё одно напоминание музыкантам всех жанров и инструментов, а также звукорежиссёрам о том, что конечный фирмовый звук начинается со звукоизвлечения. То, как гитарист играет на гитаре, - имеет значение. То, как вокалист поёт, - имеет значение. Как стучит ударник. И так далее. I mean, сначала идёт всё это, т.е. звукоизвлечение, а только потом оно попадает в оборудование. Поэтому погоня за мегадорогим оборудованием, хоть и повышает общее качество, но далеко не так, как хочется. Взять 100к рублей, к примеру. Заоблачную нереальную сумму для любого из нищих читателей моего блога. :) И мой совет по трате этой суммы останется тем же, что я давал год и два назад. 10к микрофон, 10к карта, 80к - отнести первосортному преподу по вокалу и отзаниматься у него месяца 3-4-5-6. Первосортный - это не который 25 лет работает в детской музыкальной школе, и с которым знакома твоя бабушка, и который согласен "позаниматься" с тобой.

Это с которым вы в первую очередь будете не "заниматься", а работать. Который за 1 занятие вытащит из тебя голос, о котором ты, заикающееся чмо с садящимся после "привет, меня зовут ..." голосом, даже не мечтал, это тот препод, который научит тебя петь на уровне Киркорова, Билана и фабрики звёзд. Я до сих пор слушаю Савичеву с содроганием. Я вижу в ней и Агилеру и Бейонсе. Есть всё, что надо для развития. Не знаю, правда, насколько она хочет быть русской Агилерой. Может, ей уже и так сойдёт.

Так вот, скачок в общем качестве будет намного более заметным, если вложиться в вокал, чем если вложить все 100к в оборудование. И в учителя по английскому ещё можно вложиться, ога. Сейчас понял, что это до боли напоминает мне правило Парето: 20% действий дают 80% результата. Так вот вокал - это как раз те 20% действий, которые дадут 80% качества.

Как я бросил курить + Приём треков

17.08.2011

Написал объёмный трактат о моих отношениях с сигаретами. Писал два дня, узнал о себе много интересного.

Трактат

Отжимался сегодня. 3-я неделя, 3-й день. 100 Отжиманий Из-за недосыпа не выполнил всю программу, зажевал два последних подхода. Чувство, что я неправильно питаюсь и вообще восстанавливаюсь, ибо очень сложно каждый раз отжиматься (несмотря на рост результатов от тренировки к тренировке), к тому же объёмы мышц не растут.

Также в продолжение темы "Как написать песню" планирую открыть раздел, где я буду публично анализировать присылаемые треки с позиций своего опыта и вкуса. Желающие положить свой трек на операционный стол, шлите мп3-шку одного своего трека на моё мыло ken-heppen@narod.ru. Пока ограничений нет - ни по жанру, ни по тематике.

Если есть конкретные вопросы по своему треку - это плюс. Например, это могут быть вопросы, которые нет смысла задавать вашим друзьям и знакомым, потому что они брешут. Например - "Хорошо ли у меня получается читать рэп, или нужно бросать это дело?". "Нормальный трек, хороший, или УГ?". Ничего, кроме правды, вы от меня не услышите. И под правдой я подразумеваю правду, а не оголтелое обсирание всего подряд.

Почему я купил лицензионную Windows?!

30.11.2012

Я люблю видеть людей, у которых слова сходятся с делами. Я ценю это в людях. Я ценю это в себе. Поэтому причина №1 - я хочу отвечать за свои слова. Пару месяцев назад я поделился своим отношением к воровству, к которому относится использование пиратских программ, и с каждым новым днём, прожитым на пиратской винде, мои слова теряли ценность. Я чувствовал это практически физиологически, и мне это было неприятно.

Причина №2 - это самоуважение. Любое воровство унижает вора. Вор вынужден скрывать, утаивать и прятать(ся). Я не хочу ничего утаивать. Я не хочу прятаться. Я хочу смотреть людям в глаза, зная, что у меня нет слабых мест, зная, что я такой, какой предстаю перед человеком, что мне не нужно думать о втором дне или альтернативных историях. Я хочу быть собой. Я хочу честно и с улыбкой отвечать на любые вопросы, а не потеть, краснеть, чесаться и отводить глаза - о чём бы ни шла речь. Я не хочу жить с постоянным ожиданием разоблачения. Мне слишком дорого моё внутреннее состояние, чтобы поганить его подобными фоновыми наводками и помехами.

Следующая грань самоуважения - это цена в рублях. Windows 7 Home Premium x64 мне обошлась в 5300 р. Неужели я такой тупой, нищий и жадный, что не могу купить то, чем я пользуюсь каждый день, за 5300? Нет. Я считаю, что я не тупой. Хоть и нищий.) Хотя раз нищий - значит, тупой. Но всё это меня не остановило. Деньги я ещё заработаю, денег на Земле много. Что я не хочу - так это быть вором, сэкономившим 5300. Это не та сумма, ради которой стоит портить свою репутацию.

Третью грань самоуважения я увидел года два назад у друга, который живёт в другом городе, и с которым мы видимся довольно редко - раз в год-два. Он такой же нищий, как и я, сразу скажу. На тот момент я уже года как 2 юзал лицензионный Dr. Web, поэтому я мгновенно обратил внимание на то, что он пользуется антивирусом nod eset, а ключи выуживает на каких-то форумах, куда эти ключи выкладывают раз в месяц или что-то вроде того. И мой друг чуть ли не каждый день, что я у него был, рылся на этих форумах и ждал, пока ему кинут эти ключи, как бомжу объедки. И их ещё нужно было активировать быстрее других таких же бомжей. Смотреть на это было противно и больно. Лицензия на Др. Веб стоит в районе 800 рублей на год. Это сумма, за которую он продал своё человеческое достоинство.

Причина №3. Было время, когда вокруг были только пиратские Окна (комп у меня с 2000). Это было так естественно - скачать, установить, крякнуть, что у меня в принципе не возникало мысли о том, что Винда вообще продаётся. Вернее, она продавалась, но в ларьках и тоже пиратская))) Вокруг не было ни одного положительного примера! Сейчас примеры есть, они попадаются мне на глаза с определённой периодичностью года с 2010-го. И мне хватило этих немногих примеров (всего я видел компа 3 с лицвиндой и ещё про 3 слышал от знакомых), чтобы понять, что вся Россия ушла не туда. Это тот случай, когда поговорка "миллионы не могут ошибаться" не сработала. Миллионы ошиблись.

Раз есть единицы, поступающие правильно, значит, поступать правильно в нашей стране - можно. Мне этого хватило. Последней каплей стал вот этот пост. Ничего особенного. Просто такой же человек, как я, обычный блоггер, пишет свои мысли. Нет расчленёнки, сисек или премии Кросафчег Года, вручённой Биллом Гейтсом аффтару. Нет. Это просто ещё один пример. И я отчётливо понял, что чем больше примеров, - тем лучше. Примеры работают! И в этом состоит суть причины №3. Я хочу стать ещё одним примером! Я хочу помочь кому-то обратиться в новую веру так же, как помогли мне. Это как письмо счастья. Получил сам - передай другому. Не давай цепочке прерваться, иначе когда в следующий раз ты будешь читать Евангелие от Гитлера, у тебя развяжется пупок, и всё высыпется наружу.

Клуб обратной связи)))

29.06.2012

Итак, есть люди, которым интересно давать и получать конструктивную обратную связь по трекам. Это отлично. Давайте начнём, причём начнём со вступительных правил.

Чтобы повысить кпд нашего начинания, я сделал закрытую группу, в которой будем работать только мы - человек 10-20. Проходной двор (открытая группа) нам не подходит по двум принципиальным причинам. Во-первых, это низкоуровневые сообщения вроде "Где скачать кубейс" и "норм трек", а нам это не нужно. В поговорке "одна голова хорошо, а десять лучше" ключевой момент в том, что нам не помогут холостые головы, нам нужно, чтобы все 10 голов были качественные. Второй момент - мы будем выкладывать рабочие версии треков, недосведённые, недоделанные, либо сведённые и доделанные, но после критики подлежащие дальшейшей доработке - в общем, это будет всякое сырьё. Естественно, для нас неприемлемо, чтобы эти полуготовые версии выходили в мир через людей, которые пришли в группу "просто посмотреть". Зрителей у нас не будет.

Далее, по-любому будут вопросы по сведению. Прежде, чем их задавать, нужно посмотреть все мои видосы по сведению. Тут первая часть, тут вторая. Ну, потому что, во-первых, говорят, это видосы полезные; а во-вторых, мне будет очень больно видеть вопросы, на которые я уже ответил.

В остальном пока у меня пожеланий нет - давайте начнём, а там уже и сформулируем правила нашего клуба анонимных фидбекеров.

http://vk.com/intro.verso Пишешь мне в личку два пункта.

1. Расскажи о себе в несколько предложений. Кто ты. Битмарь, рэппер, вокалист, музыкант, звукарь... кто там ещё бывает. Что делаешь и сколько времени занимаешься тем, чем занимаешься.

2. Выбери какой-нибудь мой трек и напиши кратко на него анализ по двум направлениям: 1. Что зацепило, что вышло удачно, в чём фишка песни, ради которой хочешь переслушивать. 2. Что вышло слабо, скучно, хочется перемотать, и особенно важно здесь - предложи варианты улучшения.

Это самый главный пункт. Членораздельное формулирование своих мыслей по поводу чужих треков - это то, ради чего мы объединяемся. Если ничего кроме "норм трек" ты сказать не можешь, то тебе пока к нам рано.

Примерно это может выглядеть так:

"1. Нужно меньше ревера на вокале. 2. Не знаю, какой компрессор юзали, но советую попробовать Waves->CLA Vocals с пресетом Face to face dry. Особенно он должен висеть на припеве. А на куплетах можно оставить компрессор, что висит сейчас. 3. Гитару слева слышно, а гитару справа нет. Это плохо. Раз вы не даблом записали партии, а сделали их разными - то выровняйте их по субъективной громкости, чтобы их было слышно примерно одинаково. И голос тоже куда-то отвёрнут. Поставьте его просто в центр и без этих псевдорасширителей стерео."

Здесь, правда, ни слова о плюсах и фишках, а их нужно обязательно упоминать, чтобы мы, авторы, знали, какие приёмы у нас получаются хорошо, чтобы их повторять почаще, ведь именно так и создаётся стиль - когда ты постоянно повторяешь свои излюбленные приёмы. Так а чтобы их повторять, нужно знать, какие именно приёмы у тебя получаются особенно хорошо. По объёму - пара таких абзацев, не больше. Один - по плюсам, второй по минусам.

Этот анализ может касаться чего угодно - сведения, текста, исполнения. Я лично ориентируюсь на своё восприятие. Я включаю песню и слежу за тем, куда прыгает моё внимание, если его насильно не удерживать на чём-то (на тексте, например). И например получается, что на вступлении внимание заострено на интересном тембре синта (это по части битмейкинга и сведения), когда начинается куплет, мне режет ухо неприятно зажатый голос исполнителя (исполнение) и избыток ревера на синте на фоне (сведение), припев недостаточно мощно сведён (сведение), и теперь я думаю только об этом, а слова вообще не слушаю, потом идёт второй куплет, и мне бросается в глаза обилие банальных рифм и скучных шаблонов (текст) - и прямо в этой последовательности можно описывать свои впечатления, не привязываясь к тексту, сведению или исполнению. Эмоциональное восприятие намного важнее сухого математического анализа. Нам нужно развивать именно такой эмоциональный анализ, чтобы мы могли предсказать реакцию слушателей на песню.

Если один из нас кидает трек на зацен, а 7 из 10 пишут, что первый куплет скучный, длинный, занудный, монотонный и неинтересный - то скорее всего 70% слушателей воспримут его так же. А значит, куплет нужно переписать и снова кинуть нам.

Отвечу всем написавшим, и в ответе кину группу, где всё будет проходить.

На Арбате

08.06.2013

В воскресенье играли на Арбате нашей тусовкой. Первая моя более-менее публичная вылазка в свет. Пели Нойза, Анакондаз, Люмена, не брезговали и своими песнями. Люди собирались, это было чертовски приятно!)) Случайно встретил пару знакомых людей, люблю случайные встречи.

Было достаточно шумно, в том числе из-за стройки, рядом с которой мы почему-то разбили лагерь, поэтому без усиления играть/петь было не айски. А комбиков было всего два (на батарейках оба - очень удобно), при трёх-то инструментах (2 голоса + 1 гитара) - вот и получалось, что постоянно кто-то был обделённым. Сразу понял, насколько легче играть в переходе - шумов с улицы нет, а отражения (усиление) - есть. Халява.

Планируем ещё сходить поиграть, о дате и времени предупредим заранее в нашей группе ВК: http://vk.com/atm100

Вермель-2: осень, что же будет завтра с нами?

02.09.2012

И ты начал один, зная, что соберёшь своих по пути,

Потому что те, кому суждено, будут вместе, как ни крути!

(с) 2010, Mr. Zer0 , Час пик.

Второй концерт прошёл лучше первого. Мониторный наушник своё дело сделал - я себя слышал. Лажал меньше. Там, где лажал, - лажал потому что просто плохо пою :) Звук ни при чём.) Самостоятельно не пришёл практически никто (!) - всех пришедших я пригласил лично. Самостоятельно пришла, по-моему, только одна девушка - Ира) Привет тебе, если читаешь это.) Очень здорово было видеть всех пришедших - как и в прошлый раз меня прокачало то, что это люди из моей песочницы.

Однако - концерт прошёл и из состава снова удалены неподходящие люди. Это превращается в плохую традицию. Текучка состава говорит о том, что тот, кто подбирает состав (я), недостаточно компетентен, чтобы отбирать нужных людей с первого взгляда. С другой стороны, не играть же с людьми, которые меня не устраивают? Было бы странно, если бы я писал про то, что нужно жить как хочешь и общаться только с теми, с кем ты хочешь общаться, а сам терпел вакханалию и ад в своей же группе.

В любом случае, эта текучка мне адски надоела. Я чувствую, что снова приближаюсь к критической отметке, за которой будет либо возврат к минусам, либо очередной "уход" из музыки. Только в этот раз опыта уже столько, что так легко я не сдамся.

План спасения прост - в сентябре выложу 4 трека: Шоу должно закончиться, Синее небо, Сам себе режиссёр, Прощай, Земля! (с новым куплетом). Я долго думал над тем, как же быть дальше. Выкладывать по треку или начать писать альбом. Я думал об этом с марта ещё, когда мы с Элом были в команде. Мы начали делать альбом, просто мы его решили релизнуть 5 блоками по 4 трека, а потом раскидать релизы по инету. Ну, чтобы не было так, что мы пишем треки и полгода от нас нет вестей. Потом мы с Элом разошлись и опять этот вопрос встал передо мной - одни требовали альбом, другие просто треки, и от раздумий у меня начал испаряться мозг. Сейчас сомнения испарились, и я ясно понимаю, что делать. Я буду релизить по одному треку, как в старые добрые времена.

Может показаться, что я опять впадаю в паранойю и начинаю переделывать старьё. Нет, старьё было переделано давно и новым песням не мешает. Прощай, Земля с обоими куплетами была задумана ещё в 2011-м, когда в теме Вопрос-ответ в группе ВК меня кто-то спросил, верю ли я в конец света и что будет, если он будет. Куплет для Сам себе режиссёра я написал тоже в 2011-м, ещё с Толяном. Шоу было написано тогда же. Просто я хочу записать их для себя. Чтобы они были такими, какими я всегда хотел их видеть.

Также в планах: кавер на 30 Seconds to Mars с Димоном Никульшиным (сентябрь) и концерт в Питере с Винни да Пухом (осенью. Конкретной даты пока нет, не знаю даже месяц). С Винни мы будем исполнять наши с ним песни в их первоначальном виде. Это будет ностальгично и интересно.)

Ещё подумываю осенью сделать несколько видеоуроков по вокалу. Точнее, это будут советы от меня и демонстрация того, как это делаю я. Как я распеваюсь, какие есть типичные ошибки, что может ускорить или замедлить развитие вокальных способностей. Без претензий на истину, просто поделюсь своим опытом.

В Багдаде всё спокойно. Едем дальше. Следующая станция - Шоу должно закончиться. Просьба пристегнуть двери, поездка закрывается. Счастливых ремней!

Мои первые разборы песен

23.03.2012

В январе 2010-го года, когда я закончил сводить свой первый альбом, я оказался в ситуации "И что дальше?". Среди прочих несвойственных мне действий, я написал одному продюсеру, с которым мы очень долго поддерживали отношения, и который по забавному совпадению в своё время был учеником Юрия Мороза. В течение нескольких недель мы активно переписывались, он давал мне задания, потом под его надзором я писал песню, и потом я даже её дописал и записал, но обо всём по порядку.

Первые 2 недели января 2010-го года я отдыхал от сведения и читал рассылку Юрия Мороза. Я прочитал её полностью. Понял очень много важных вещей, нашёл ответы на уже сгнившие вопросы, трупы которых лежали в моём мозгу ещё со времён школы. И вдохновившись его примером, открыл свою рассылку "Как написать песню". И продюсера я нашёл именно в этом ключе - я искал людей, которые бы могли прорекламировать мою рассылку. Слово за слово и вот он уже спрашивает меня, какая у меня цель. По этому вопросу сразу видно Мастера. Не важно, кем был человек. Маловажно, кто он сейчас. Важно - куда он идёт. Так вот я ляпнул "Олимпийский через год". Я написал тогда эти три слова, вскочил в возбуждении со стула и бегал по комнате час. :) Одно то, что я вот так нагло допустил мысль, что я могу собрать Олимпийский, - меня перевернуло. Я чувствовал, что я не получу в ответ смайлики или стандартную хуйню вроде "Да ну, там всё куплено". Я чувствовал, что получу осмысленный ответ.

И я его получил, но он был намного более осмыслен и продуман, чем я ожидал. Ответ был такой:

"Окей. Напиши план, как ты будешь это делать. По неделям. В году 52 недели. Пиши 52 строки по одному предложению."

Это было невероятно! От этого ответа я снова вскочил со стула и снова кружил по комнате час. Это был ответ, который говорил: предела нет.

То, что мне на подобные фантазии отвечало окружение, даже позорно цитировать. Обычно их реакции начинались со скептических покачиваний головой и снисходительных улыбок. А тут - никаких улыбок, тут - стопроцентное принятие моей цели! Тогда же я вписал в Кодекс Мастера пункт "Мастер должен вдохновлять всех, с кем общается. У него должна быть аура вдохновения".

Я ответил, что такой подробный план составить не могу, ибо не представляю работу шоу-бизнеса. Предположил, что сначала нужно выйти на радио, потом на телевидение, потом сделать грандиозный альбом, и потом уже можно думать о сборе стадиона. Он согласился и мы начали писать песню для радио. "Мы" - это я. Он в основном задавал вопросы и предлагал направления для поиска того, что мне нужно. Он не делал за меня работу. Он ни написал ни строчки, ни ноты. Всё сделал я.

Сначала я написал 3 куплета и записал ему демку. Он сказал "Хорошо, но ...". Над "но" я работал ещё неделю и сделал ему второй вариант, где первые 2 куплета были другие. Он сказал "Хорошо, но ...". Над этим "но" я работал ещё неделю и полностью заменил первый куплет, записал демку и послал ему. Он послушал и сказал "Хорошо, но ...". Так как я работал в интенсивном режиме больше месяца, мана у меня кончилась и дальше я продолжать не смог. Песню я записал спустя полтора года, просто для себя. На радио она так и не попала. Это Песня под гитару.

Среди заданий, которые он мне давал в первые недели, был анализ хитов. Хит - это очень популярная песня, у которой дофига просмотров-прослушиваний-ротаций, которая играет изо всех щелей, её переделывают, ставят во всякие ролики и так далее. Анализом я заниматься любил, поэтому по сути, свои первые разборы треков я сделал именно тогда, в феврале 2010-го года. Они здорово продвинули моё восприятие, понимание музыки и законов написания песен.

На днях я наткнулся на папку с этими разборами, и решил поделиться с массами. Кому-то точно будет интересно почитать мои первые разборы. Прямо как первый секс :)

Анализ песни группы Дискотека Авария - Пей пиво.

Продюсер - это Сергей Маринкин. http://marinkin.ru/ 

Отыграли концерт в Вермеле

01.08.2012

Концерт считается удачным, если на нём было забыто менее 50% партий. (c) 2009, Mr. Zer0

Последние дни меня настойчиво спрашивают о моих впечатлениях о концерте, как будто это не концерт был, а словно я чудом спасся с корабля пришельцев, которые похитили меня и ставили на мне опыты.

-Ну как, Вован? Как это было? Поделись впечатлениями.

-Это было страшно. Они вставили мне трубку в рот, пинцет в жопу и что-то там долго ковыряли.

Было несколько принципиальных моментов. Самый важный - плохой звук. Я не уверен, что дело в "плохом" клубе, хотя каменные стены ничего хорошего не сулили изначально. Я думаю, всё можно было бы исправить тщательным подбором тембров инструментов - гитарного диста, клавишного пресета, а так же громкостью игры на ударных. В этом плане барабанщик, конечно, мочил адски. Первые 2 песни я себя почти не слышал. Как это исправить - будем рулить звук на репах. Я-то думал, что на репах звук может быть дерьмовым, а на концерте он сам собой станет хорошим. Нифига не стал.

Второй момент - хреново себя слышал, хреновый был мониторинг. Чтобы не зависеть от него, решил купить специальный мониторный наушник. Буду выступать как агент Смит. Как следствие - много лажал, мочил мимо нот, слышал это, но не мог исправить. Слышу, что промахнулся, но не пойму, выше нужно взять или ниже.

Третье. В опросе группе отписалось, что точно придёт, 110 человек, во встречу добавилось 30 человек. В зале было всего человек 60. Вычесть жюри, наших друзей, другую группу, их фанатов - останется человек 20. 20 человек просто взяли и пришли на 100 Атмосфер. Это лучше, чем наш с Винни тоже почти-сольный концерт 2009 года, когда было человек 5.

Долго не хотел брать в руки гитару - потому что когда внимание делится на 2 инструмента, ни один из них не получает достаточно внимания, чтобы быть идеальным. Но гитарист работает, поэтому не успел разобрать все песни, а разобрал только 5. И остальные пришлось играть мне - и что интересно, оказалось, что я забыл одну вещь. Что гитарные партии можно провалить на 4-й уровень (неосознанное умение), и они практически не будут отжирать внимание. Я даже рассматриваю вариант, что я некоторые песни так и буду играть с гитарой, хотя поживём-увидим.

Барабанщик - человек не из нашей песочницы, так что с ним мы расстались, и я снова в поиске. Как там было...

Но я - уфолог, а значит, всё ещё в поиске.

Кто не хочет - ищет причины, кто хочет - способы!

Следующий момент - по итогам голосования мы прошли в следующий тур. Да, забыл сказать, это было не просто "пришли-выступили-ушли". Это трёхтуровый фестиваль. За каждую группу голосуют и жюри и фанаты. 2 из 3 членов жюри проголосовали не за нас, зато за нас проголосовали наши фанаты, и в итоге мы выиграли.)) Это было здорово.

Второй раунд будет в последнюю неделю августа, и надеюсь, там поддержка будет ещё больше. К тому времени мы сделаем ещё одну (а может, и две) новые песни.

Порадовали слушатели. Я охуенно рад, что своим творчеством я привлекаю именно таких людей! Бывает, что сразу видишь, что человек не твой, не из твоей песочницы. А тут - ! Было сразу видно, что песочница у нас одна!

И не могу не сказать о волнении. Я всю жизнь боялся любых видов публичных выступлений и когда мы с Тёмой пели в 2009-м, у меня тряслись колени, было сухо во рту весь концерт (мы спели песен 8 что ли). И за неделю до концерта всё сжималось при мысли о выступлении. С 2010-го я начал регулярно выступать и всё это с опытом прошло. Количество выступлений дало необходимое качество внутреннего спокойствия.

В этот раз волнение появилось только за 10 минут до выхода на сцену! До этого - сколько я не думал о концерте, я чувствовал, что всё будет заебись)) Первую песню было сухо во рту. Потом всё прошло и стало отлично))) Если бы не куча лажи, я бы получил намного больше удовольствия. А то когда себя не слышишь за звоном железа ударника, и когда он играет на 5 бпм быстрее, чем нужно, и когда поёшь мимо аккордов и не можешь понять, как же попасть в эту чёртову ноту - попробуй получить удовольствие.

Хочется изречь нечто пафосное.) Мои разборки с публичными выступлениями - пример того как мастера побеждают страх. Они идут на него и постепенно давят его, как прессом терминатора. Думаю, при каждом переходе на следующий уровень у меня будут вылезать страхи - например, когда будем давать полноценный сольный концерт, потом когда будем выступать в другом городе, потом когда соберём стадион. Дальше не знаю, что ещё меня может напугать, фантазия иссякла. Когда ты побеждаешь страх в одной сфере - эта победа распространяется и на все остальные сферы, так что может оказаться, что скоро у меня просто не останется страха. Will see.

Update 2012.08.05

Посмотрел видео с концерта. Было трудно. Труднее, чем поставить рекорд в отжиманиях. Рука непроизвольно нажимала на перемотку, паузу или даже тыкала в другую вкладку, чтобы не видеть этот ад. Однако парадокс: я обожаю это состояние. :) Нет ничего лучше состояния ЧСМ для развития и левелапа!

На сцене я слышал, что лажал, но не думал, что так часто и так сильно. Ну и, конечно, общая убогость не позволяет смотреть без кровавых слёз.)

Мне это напоминает мои первые записи. Когда записал себя и единственный вопрос после прослушивания "Что это за урод говорит? Я что ли?". И это говорит только о том, что ты наконец получил свою первую обратную связь. Наконец-то впервые увидел/услышал себя со стороны. Пока ты не видел себя со стороны - ты и проблему не видел. И это не значит, что её не было. Просто ты не знал о ней.

Следующая мысль. 21-й век - век мастеров. И я всё больше убеждаюсь, что шоу нужно везде. Это физиологическая необходимость! Шоу - часть мастерства. Я отказываюсь признавать мастером того, кто не может сделать шоу в той сфере, в которой он мастер. А так как шоу подразумевает в той или иной степени публичное выступление - я рекомендую всем начинающим мастерам снимать себя и смотреть со стороны. Неважно, чем ты занимаешься. Снимай и смотри. Снимай и смотри. Ты должен знать, как ты смеёшься, как говоришь. Как выглядишь, когда смотришь в потолок, в окно, под ноги. Как ты выглядишь, когда чешешься. Когда слушаешь вопрос или когда отвечаешь. Когда задаёшь вопрос или слушаешь ответ. Какая у тебя мимика, когда ты с кем-то несогласен.

Как пример того, о чём я говорю, привожу недавно увиденный мной анализ жестов Барака Обамы.

Я вот смотрю иногда свои видеообращения, видеоответы и мне снова больно. То я чешусь, то в носу ковыряюсь, то бубню какую-то суицидальную хуету, глядя в окно - и я делал это всю жизнь, не задумываясь, что это так уёбищно выглядит.

Потому что ты герой и однажды кому-то станешь примером.

DropBox

31.03.2012

Итак, дамы и господа. Будущее ещё на шаг ближе.

Два года назад, когда я встречался с Сергеем Маринкиным, продюсером, и когда мы общались обо всём, в том числе о школе Юрия Мороза, он мне подкинул идею о том, что компьютер будущего сократится до монитора, подключённого к интернету и мышке-клавиатуре. Эта идея мне очень понравилась. Причина этого сокращения в том, что все девайсы уменьшатся настолько, что будут легко помещаться в корпус монитора. Это первое. Второе - "лишние" компоненты будут вынесены в инет. Т.е. по сути, системник срастётся с моником. Твой монитор будет грузиться по инету с винды, которая установлена где-то на сервере. ДВД-ромы вымрут, как дискетные дисководы. И так далее.

Сегодня я хочу поделиться своим восхищением от нового способа хранения данных, который постепенно уничтожит такое явление, как домашние жёсткие диски. Это, естественно, интернет-хранилище. Называется DropBox.

Ты устанавливаешь клиент программы, и он висит в трее. На сервере создаётся твоя папка. Она же создаётся у тебя на компе, и они поддерживают синхронизацию. В синхронизации и заключается фишка. На всех компах, где есть инет и поставлен ДропБокс, будет твоя папка, в которой одни и те же файлы! У меня опасение, что ДБ может даже потеснить флешки.) Мы, к примеру, вчера были на студии, записали голос. Я просто кинул его в папку ДропБокса и поехал домой. Когда я приехал - файлы уже залились и синхронизировались с моим домашним компом (он был включён всё это время). Я их открыл и начал сводить. Всё! Просто, как корень из двух.

Точно так же всё синхронизируется с ноутбуком, айпадом, айфоном, айхреном и вообще всем, где есть операционная система. Работает в том числе на Маках.

И это только первая часть! Переходим ко второй части. Забудь про файлообменники! В ДропБоксе автоматом создаётся папка Public. Кидаешь в неё файл, кликаешь на нём правой кнопкой и появляется следующее:

Нажимаешь copy public link и у тебя в буфере появляется прямая ссылка на этот файл. Кидаешь его кому надо, и человек может скачать его, пока ты не удалишь файл из этой папки. Маленький плюс - ВКонтакте пропускает эти ссылки для прямого перехода и не пишет свою стандартную срань "Это вредоносная ссылка! Юзер! Будь бдителен!".

И теперь переходим к третьей части, самой лютой. DB позволяет создавать общие папки! Мы сейчас это активно используем группой при создании песен. Мы забыли адреса файлообменников, мы забыли, как передавать файлы по скайпу и прочим каналам связи. Я создал папку, открыл к ней доступ всем остальным ребятам, и теперь когда кто-то что-то придумывает, он просто кидает свою идею туда, оно автоматом синхронится, и потом, когда остальные проверяют, что там новенького, они сразу могут послушать/посмотреть/почитать набросок, потому что он уже скачался и уже лежит у них на компе. Кстати, это мне напоминает то, как Линкин Парк делали альбом Метеора - они делали альбом год, жили в специально снятом доме-студии. Каждый жил в своей комнате, у каждого был внешний винт. Все работали в одной программе. Басист прописывал свои варианты баса, Шинода читал разные варианты текстов или просто делал наброски, Честер напевал вариации мелодий, диджей всё это поганил. И раз в день они сконтачивали все винты в центральной комнате и показывали, кто что сделал. Так вот ДБ - ещё круче, потому что больше не надо таскать никакие винты. Будущее здесь, чтоб меня!!!

Пойти на офсайт и скачать себе эту мегапрогу :)