По стопам Мороза

22.03.2012

Мороз создал Школу Своего дела, он якобы учит людей бизнесу. Bollocks! На самом деле он учит саморазвитию на примере бизнеса. Он об этом и говорит постоянно, но люди, которые приходят к нему учиться бизнесу, эту мысль, естественно, пропускают мимо сознания. Что поделать, так работает внимание. Если ты взял в руки молоток, теперь ты видишь вокруг одни гвозди.

А я пришёл к Морозу за саморазвитием и пропустил мимо сознания идею создания бизнеса.

Однако время идёт, я постоянно думаю над улучшением собственного мировоззрения, над прокачкой скилов, над производительностью и прочими вещами этого типа, и постепенно расту. Кто ищет - тот находит, и никак это не остановить. :)

Я иду по стопам Мороза в том плане, что я тоже ставлю на первое место развитие. А музыка - это всего лишь поле для практики. Ведь мировоззрение - штука нематериальная, и без дела никак нельзя проверить уровень мировоззрения человека. На словах многие мастера, но когда задаёшь простой вопрос "Чего ты добился?" - сразу становится ясен реальный уровень.

Поэтому чтобы мировоззрение прокачать реально, а не только в собственных мыслях, его и нужно прокачивать на конкретных занятиях. Спорт, музыка, бизнес, отношения - подойдёт что угодно. Не получится стать умным, только читая книги, Мороза, блоги или внимая видеосеминарам. На 1% теории должно приходиться 99% практики.

Я держу на рабочем столе текстовик "Кодекс Мастера", куда копирую важные для развития мысли. И периодически его перечитываю, каждый раз тыкая в разное место. Места, которые уже знаю наизусть и которые применяю в жизни, удаляю. Там были фразы из двух слов вроде "Принимай реальность". Там были вопросы:

Какой твой главный недостаток? Какое твоё главное достоинство?

Заставляют думать, да?) Только не говори мне про лень, ведь лени не существует. Придумай реальный недостаток.

А иногда я копирую туда огромные статьи. Например, предыдущий пост (выпуск рассылки Юрия Мороза) занёс в КМ полностью. В этом выпуске мне лично важен пример мышления, связанный с поиском ошибок. Во-первых, Мороз искал ошибку до тех пор, пока не нашёл её. Во-вторых, он искал её в своём поведении/мировоззрении, а не в окружающей реальности.

Советую завести такой же. Иногда я распечатываю произвольные страницы и беру в метро. Бывает, распечатаю 3 страницы, а на первой же строчке первой страницы могу на весь день зависнуть на каком-нибудь вопросе.) Еду в метро, смотрю сквозь людей, сквозь стены вагона и придумываю решение. Последний раз я завис над вопросом:

Who the hell are you?!

Это был вопрос из какого-то очень популярного американского блога, из статьи автора о том, что в блоге должен быть раздел "Об авторе", где должно быть просто описано, что за хрен тут сидит.

Но мне этот вопрос нравится в другом аспекте - он напоминает мне о самоидентификации. А правда, - кто я? И час пролетел мгновенно.

-Я - Коваль Владимир, мне 26 лет, гражданин РФ, прописан в Москве.

-Что за бесполезный набор символов! As you were! (Отставить! :) Ещё раз. Кто ты?

-Как вообще ответить на этот вопрос?

-Давай посмотрим, как идентифицируются другие. Кто такой Мороз?

-Мастер. По отношению к жизни, к людям. Это выражается в поведении. Он живёт так, как хочет.

-Ты хочешь быть Мастером?

-Да.

-Значит, сейчас ты - тот, кто хочет стать Мастером.

-Похоже на индейское имя.

-Значит, ты - индеец.

-Главное, что не ингеец.

-Ты не ингеец. Ты - Мастер.

-А это не слишком  ... нескромно? Я ведь пока ничего не умею.

-Мастерство - это не твои навыки. Навыки - как примочки у гитариста: их постоянно не хватает. Мастер остаётся Мастером даже когда ему не хватает навыков. Ты сразу должен осознавать себя как Мастера-в-начале-пути, как Мастера-который-пока-мало-что-умеет, как Мастера-который-ещё-ничего-не-добился. Ты будешь плавно развиваться, и в определённый момент почувствуешь, что суффикс уже можно отбросить. Назвать себя Мастером с самого начала - значит задать себе вектор для развития.

-Что же значит быть Мастером?

-Быть Мастером значит следовать мировоззрению, основанному на истинных законах.

-И где список этих истинных законов?

-Законы ты должен найти сам. Они повсюду. Их можно увидеть в афоризмах, пословицах и поговорках, в мировой литературе. Их можно увидеть в спорте и искусстве, и везде, где речь идёт о конкуренции или выживании. Например, один из законов гласит: количество переходит в качество. Этот закон проявляется в самых невероятных ситуациях и явлениях, и каждый раз ты словно открываешь его заново. Подходы в спорте - это проявление этого закона. Три подхода по двенадцать. Пять подходов по десять. Количество подходов переходит в мышечную силу. Повторение иностранных слов приводит к заучиванию этих слов. На повторениях основана работа условных рефлексов и дрессировка животных в частности. Развитие физических навыков происходит по той же схеме. Тысячу раз сыграй на фортепиано произведение - и с каждым следующим разом оно будет звучать совершеннее.

Или вот тебе закон из кибернетики: системой управляет самый гибкий элемент. Он так же распространяется на все сферы - от психологии до мастурбации, и каждый раз, когда ты будешь понимать, что ты наткнулся именно на этот закон, твоё мировоззрение будет повышать свой уровень.

Эти законы не найдутся сами. Их нужно искать активно, т.е. направлять на их поиск внимание. А кто ищет - тот находит. Это, кстати, ещё один закон.

-Законы, говоришь. Окей.

-Для самоидентификации быть Мастером - значит постоянно носить с собой внутреннее чувство, которое говорит тебе, что ты Мастер, и в любых условиях ты должен вести себя как Мастер. Это самовнушение. Это твоя внутренняя личная религия. Ты сам называешь себя Мастером и сразу же им становишься. Тебе не нужно готовить предвыборную кампанию и опасаться, что кандидат в Мастера от Единой России опять сфальсифицирует выборы. Нет. Ты сам решаешь стать Мастером. Ты говоришь - я - Мастер. И всё, ты - Мастер.

-Но я же ничего не умею, у меня нет достижений и вообще я - зеро?

-Да, это истина. Ты - Мастер, который ничего не умеет и у которого нет достижений. Что в подобных случаях делают Мастера?

-...?

-Учатся и достигают.

-Учатся и достигают? Но я это и так буду делать, даже при том, что я чмошник, неудачник и половая тряпка!

Кодекс Мастера гласит: будь внимателен, чтобы не совершить одну и ту же ошибку дважды. КМ гласит: развитие происходит циклами. Сначала нагрузка, потом отдых. КМ гласит: чем бы ты ни занимался в данный момент, стремись к максимальной эффективности. А что гласит Кодекс Чмошника? - На его обложке нарисован trollface, и этого достаточно, чтобы не открывать его вовсе. Когда ты решаешь быть Мастером - ты создаёшь скелет, на котором постепенно будешь наращивать навыки, достижения и прочие вещи, которых тебе не хватает для счастья. Если же ты решаешь сначала нарастить навыки, а потом, подобно Микеланджело, "просто отрезать лишнее", то с вероятностью 99% ты сначала вырастишь уродливого динозавра с ожирением, одышкой и катарактой, а потом в попытке превратить его в Апполона, отрежешь ему оба хвоста, третью ногу и вторую голову, отчего он вымрет.

Пока ты будешь учиться, наблюдай за собой. Часть этих наблюдений отправится в твой КМ, и постепенно ты поймёшь свои сильные и слабые стороны в обучении. Сама идея создать КМ и вести его - совершенно невозможна, если ты осознаёшь себя чмошником. Потому что мировоззрение чмошника не даёт вектора.

-Охуеть.

-Да. Я вижу, твой мозг посинел от количества инфы. Теперь, чтобы превратить её в качество, тебе нужно время. Это закон человеческой психики, твоей в том числе, можешь его тоже вписать в свой новенький КМ. Закон: инфа усваивается ограниченными порциями.

На этом сегодняшняя порция подошла к концу. Для вас вещал тот, кто хочет стать Мастером. По крайней мере, таково моё индейское имя.

1ntroVert

Репост последнего выпуска рассылки Юрия Мороза

22.03.2012

Я просто не могу этим не поделиться.

Его сайт: http://shsd.ru/

Его рассылка: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.moroz

*** Синим цветом реплики Мороза. Чёрным - цитаты его учеников. 

Хватит жаловаться. И причина всего.

Сделаю короткий выпуск, как реакцию на жалобы, которые я получаю.

***

Практически все успешные ПП (предприниматели), после того как я жаловался на инвалидность, говорят:

"У вас резко упала возможность общения вслух. Извлеките из этого выгоду. Это сложно, но попробуйте считать, что это судьба Вас заставляет сделать то, что иначе бы Вы не сделали".

Общение с GG просто рассеивает комлекс неполноценности, заставляет поверить в свои возможности.

Дальше:

Так как все делал сам, боялся делегировать, считал что никто не сможет справиться с работой так как я, наступил кризис, уперся в потолок развития. Советы ПП просто превратились в план развития:

"Стройте команду и используйте силы и время других людей. Вы уже не можете сами делать все. Такая же ситуация наступает у пожилых людей – им перестает хватать сил на то что они раньше могли делать лично. И им приходится больше использовать свои мозги, чем руки и ноги. Переключитесь на работу мозгов вместо работы руками ногами и языком".

***

Огромное количество советов и предложений помощи просто ошарашивает. Подозреваю, что такая реакция на мою инвалидность.

Но меня это не смущает, действую по совету успешного ПП: Используй свой недостаток как силу!

Поступило предложение совсем из ряда вон!: Владелец глянцевого журнала хочет написать обо мне статью. Уже идет подготовка.

***

И теперь, собственно, жалоба.

Здравствуй, ты меня отчислил два года назад, когда я попал в аварию и не подал вовремя отчёт. Щас я инвалид второй группы. Тебе желаю не попадать в такую ситуацию.

Два года прошло, а ты все обиду носишь? Ну что же, будь мне благодарен, что я тебе подарил, отличный повод обвинить кого-то другого (не себя) в своих проблемах. Честно говоря, говна в твоем очень коротком письме больше чем достаточно. Надеюсь, ты сам это теперь увидишь.

***

Могу рассказать случай из своей жизни. Один человек меня очень сильно подставил, сделал мне очень больно, так что я отходил несколько месяцев. Для меня это нетипично долго. Я долго разбирался в проблеме, никак не мог найти свою ошибку и так пересматривал и эдак, нет ошибки, все правильно было, а ведь она должна быть, не может быть, что я ни в чем не виноват!

Если я ни в чем не виноват, значит, это от меня не зависит и не зависело. А все в моей жизни зависит от меня, даже случайности. Я в такой позиции живу.

В конце концов, я нашел свою ошибку. Она была в самом начале (а я ее искал, что я позже делал не так). Моя ошибка была в том, что я вообще имел дела с этим человеком, в идеале с ним и знакомиться не нужно было, или не продолжить знакомство. А продолжил я его, потому что мне это знакомство было лестно, тешило мое Эго.

Вот пока я свою ошибку не нашел (именно свою), мне было реально тяжело. Мучился. А как нашел, - свою ошибку, стало намного легче.

И вывод сделал на будущее, "Не с теми людьми" – заканчивать сразу, не затягивать. Людей много, есть из кого выбирать.

А ты мучаешься, как и многие другие, не потому что я в твоих проблемах виноват или кто другой, а потому, что ты так и не признал себя причиной. А быть зависимым от кого-то или чего-то, не потому, что сам это выбрал, - очень тяжело.

Есть добровольная зависимость, например, наемный сотрудник, выбирает себе шефа. Сам выбрал, что теперь шефа критиковать? Не нравится – найди другого. Ученик выбирает себе учителя – аналогично.

А вот если ты считаешь, что того, что происходит в твоей жизни ты не выбирал, это сделали с тобой – это больно и боль не проходит. Хочется отомстить и тому подобные веши. Но это не конструктивно, тебе от этого легче не станет и еще дальше уведет от того, что ТЫ ПРИЧИНА!

*** Кто критикует ИЮМ и почему?: ***

Знакомая, разведена, с ребенком, хочет другую работу, но на собеседования не ходит и ничего не ищет - мол, таких как меня не берут. На мои попытки привести доводы из ИЮМ - что все могут, нужно только делать, ответ - вот будешь в моей ситуации, посмотрим на тебя. Не хотят даже пальцем пошевелить.

*** Студент не продолжил обучение в ИЮМ: Ваш совет?: ***

За месяц не стать чемпионом.

На сегодня. Вы причина. Даже если не хотите этого знать. Даже в этом случае!

Юрий Мороз

Институт Юрия Мороза: http://shsd.ru/

Рассылка Юрия Мороза: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.moroz

Встреча состоится 25 марта, в воскресенье.

15.03.2012

Тем, кто подключился ко мне недавно, напоминаю, я хочу устроить встречу обмена опытом по всем темам, которые я раскрываю в блоге - звукорежиссура, запись, сведение, вокал (распевка, в частности), а так же многие мелкие околомузыкальные вопросы.

Итак, Москва, слушай мою команду) У нас есть место для встречи 25 марта (воскресенье), с 14 до 18 часов. Общее число человек - не больше 20. Далее мы делаем так. Если ты хочешь прийти, то пишешь мне в личку ВК, что хочет прийти на встречу 25 марта и обязательно пишешь зачем. Ответы на какие вопросы ты хочешь получить? Что хочешь узнать и чему научиться? Манекены, которые хотят "просто прийти посмотреть", будут иметь низший приоритет, и если наберётся больше 20 заявок от людей с чёткими целями, то манекены будут отвергнуты.

Через несколько дней, когда станет ясно приблизительное число участников, я кину всем точный адрес.

А пока суд да дело, я рекомендую всем почитать мою новую статейку про лень, где я убедительно и безапелляционно доказываю, что лени не существует.

Лень

15.03.2012

Как и в статейке про курение, я пишу про лень с позиции человека, который находился в жутком минусе, и потом, шаг за шагом, вылез в хороший такой жирный плюс. Я не психолог, я ничего не могу сказать про лень с научной или истинной точки зрения, - в основном я буду делиться личным опытом.

Тема большая, имеет несколько концов, входов и выходов. Лень своей разветвлённостью и скрытностью своего механизма мне напоминает московское метро, так что начну я просто с описания того, как всё произошло у меня.

4:18
1ntroVert - Чужие



До 22-х лет я был полной хуйнёй, у меня не было девушки, я жил с родителями, учился в универе, от которого меня тошнило, и где я себя чувствовал НАМНОГО хуже, чем в моей песне Чужие. Первые 2 курса я всё свободное время после универа проводил в чате на мейл.ру, в комнате "Разговоры с психологом", где сначала я пытался выяснить, в чём смысл жизни, а потом просто привык (о том, как работают привычки, я впоследствии выяснил из НЛП и из книги Карен Прайор - Не рычите на собаку). Спустя 2 года постепенно появилось чувство, что я - бездельник, и если я ничего не изменю, будущего у меня не будет. Я бросил чаты и переключился на фильмы. :) Я объяснял себе это так: в фильмах я увижу образы людей, на которых я хочу походить, и я буду представлять, к какой жизни мне стремиться и кем вообще быть. Года два я смотрел фильмы, сериалы и просто ползал по инету. И образ, кстати, я составил, только сейчас это понял. Паралельно, в периоды, когда меня отчисляли :), я работал на жутких работах - курьером или продавцом в строительном гипермаркете ОБИ, и писал первые песни.

Это была жизнь, полная уныния, и самое тяжёлое было то, что каждый день, каждый час я осознавал, что я могу двигать горы, а вместо этого я топчусь на месте. В тему будет цитата из Прекрасного нового мира О. Хаксли:

"-- Приходилось ли тебе ощущать, -- очень медленно заговорил Гельмгольц, -- будто у тебя внутри что-то такое есть и просится на волю, хочет проявиться? Будто некая особенная сила пропадает в тебе попусту, вроде как река стекает вхолостую, а могла бы вертеть турбины."

И вот, в поисках выхода для энергии, способной вертеть турбины, где-то в 22 года я наткнулся на видеосеминары Юрия Мороза. Он всем своим видом, поведением, словами и делами транслировал элементарную мысль: живи так, как хочешь. Всё. 4 слова и моя полностью перевёрнутая жизнь. Эти 4 слова я встречал в течение всей жизни и до него, но из уст людей, которые ходят на работу, которые вынуждены врать, потому что боятся сказать правду, которые просто мало зарабатывают и бедно живут, которые воруют, которые болеют, которые... - в общем, эти слова могли сработать только из уст человека, который сам так живёт. И Мороз изменил всё.

Я сразу вник в тайм-менеджмент, понаписал себе планы, поразвешивал по квартире цели на листах А4, и ...

И нихуя. Будильник на следующий день был заведён на 7, а я его выключил и проснулся в 10. В план была вписана пробежка, но я решил, что на улице слишком холодно (или жарко, или слишком хорошая погода - отмазка не важна), и поэтому не побежал. Отжимания и подтягивания на турнике перенёс на другие дни. Из открытых 30 вкладок с поиском интересной работы все 30 висели ещё 3 месяца, пока однажды фаерфокс сильно не глюкнул и не забыл их все. Аналогичный провал был в борьбе с курением.

Я хотел читать книги, учить английский, научиться играть на гитаре (до конкретного уровня, выражаемого в 16-х нотах при определённом бпме, была чёткая дата - всё по СМАРТ-технологии), найти девушку, работу и так далее. И нихуя.

Я ставлю задачу на следующий день: 1 час поиграть на гитаре гаммы. День начался, день шёл, день закончился. Гаммы я не поиграл. Я не побегал, не облился холодной водой, не сделал растяжку. Так что же, я блять нахуй, делал?! Этот вопрос не для красоты. :) Это - первый шаг к выходу из лени: выяснить, на что уходит время.

Мороз называет это хронометражем. Суть: каждые 15 минут ты записываешь на листке одним словом, чем ты занимался последние 15 минут. Мне хватило недели. Во-первых, я понял, что я сливаю время на хуйню - сижу в инете, тыкая по ссылкам и заходя по цепочкам ссылок на форумы с темами вроде "В какой позе лучше всего спать беременным на 8-9 месяцах". Во-вторых, у меня сформировался рефлекс, который работал так: как только я не делаю ничего, смотрю фильм, читаю какой-то левак - я начинаю ощущать дискомфорт и сворачиваю бесполезную деятельность, возвращаясь к главному.

У меня появились листы, где было зафиксировано, как на подобный шлак я сливал недели и месяцы. Конечно, мне некогда было бегать, я был занят хуйнёй!

Второй шаг было найти намного труднее. Он состоял в том, чтобы определить дела, которыми ты сейчас хочешь заниматься. Нормально хочешь, а не "надо получить высшее, значит, я хочу учиться в вузе". Не надо. Не хочешь. Хочешь - найти девушку, например. Хочешь - научиться петь. Написать песню. Записать фит с Интровертом. А высшее - не хочешь. Моя ошибка состояла в том, что я набил свой список целей делами, которые мне были нахуй не нужны. Выучить английский? НАХУЯ??? НАХУЯ ТЕБЕ УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ???

Это неочевидный момент, но он невероятно важен. Когда человек говорит: "Я поставил цель выучить за год английский, но я походил 3 месяца на курсы, почитал книги в оригинале, посмотрел сериалы, послушал BBC, но потом всё заглохло, стало лень", то всё дело именно в том, что ему этот английский - не нужен. Он не хочет его учить. Не хочет, потому что для подсознания это бесполезная цель. Если ты не чувствуешь мотивации на что-то - это значит, твоё подсознание не видит, какие значимые положительные подкрепления ты сможешь получить. И нужно знать, что подсознание так работает. Потому что иногда оно реально оберегает тебя от хуйни. А иногда оно может быть недостаточно дальновидно, и нужно ему помочь увидеть подкрепления, которые будут через месяцы, а может, даже и годы.

Представь, что завтра ты владеешь английским в совершенстве. Где ты будешь его использовать? Правильный ответ: нигде. Читать книги в оригинале, смотреть фильмы в оригинале - это слишком слабые дозы положительного подкрепления, чтобы твоё подсознание начало генерировать мотивацию под это дело. Поэтому оно и не даёт тебе мотивацию. Оно оберегает тебя от траты сил и времени на бесполезную хуйню.

Или ты нашёл список "Книг, которые должен прочитать каждый". И твёрдо решил, что должен прочитать эти книги. И даже решил, что должен их прочитать по графику одна книга в неделю. Но при этом не можешь даже скачать ни одну, потому что лень открывать браузер для этого. В чём дело? В том, что ты - ёбаный лентяй? Нет. С тобой всё в порядке, ты функционируешь, как нормальный человек, прими мои поздравления. Это твоё подсознание оберегает тебя от бесполезной хуйни. А знаешь, почему эти книги сейчас для тебя - бесполезная хуйня? Потому что у тебя есть более важные желания. Я не знаю, какие, но ты знаешь. Поройся у себя в башке. Может, ты ещё девственник, и тебя это гложет? :) Тогда какие, в пизду, могут быть книги "которые должен прочитать каждый"? Тебе нужно идти знакомиться с девушками, а если не можешь и что-то мешает - единственное, что тебе нужно читать, и на что у тебя - я уверен - уже есть мотивация - это книги по общению с девушками. Хотя тут лучше общаться с живым опытным мужиком, и не столько слушать, что он говорит, сколько следить за тем, как он общается с девушками. Ладно, тренинг по пикапу я тут не буду устраивать, на эту тему - есть Олег Горячо, например.)

Но эти примеры слишком прилизанные. Давайте повысим накал. Ты - на 3-м/4-м/10-м курсе вуза, тебе надо сдавать курсовую/диплом/хуеплом. А ты хочешь заниматься тем, чем ты любишь заниматься - гулять с девушками/писать песни/играть в игры/мастурбировать на гейскую порнуху. Это ещё один взгляд на лень - несоответствие между надо и хочу. И многие на этом вопросе вязнут. Начинаются аргументы вроде "Ну не уйдёшь же из вуза на 3-м/4-м/10-м курсе, нужно уже доучиться. Пусть диплом будет. Ведь без бумашки ты какашка, а с бумажкой тоже какашка, но зато с бумажкой". Но друзья. Вспомните Мороза. Живи так, как хочешь.

Мне тысячу и один раз говорили, что нужно доучиться, "осталось всего 3 курса", на меня давили со всех сторон; я чувствовал себя молекулой воды на дне Марианской впадины. Но я ушёл. Потому что 4 слова человека, который им следует, важнее миллиона слов неудачника. И сейчас я жалею только о том, что не свалил из универа раньше.

Вот вам и лень, да? На мой взгляд, это - правильное решение проблемы лени. Я вот не писал ни курсовые, ни дипломы. Я знал, что мне это будет "лень", но дело не в моих личных качествах - с ними всё в порядке, я могу сутками не спать и сводить свои песни, или вот сейчас 4.35 утра, а я пишу пост в блог на интересную тему, - дело в том, что я сбился со Своего Пути и вынужден был подчиняться чужим правилам. А это очень сильно разрушает и ломает человека. Некоторых ломает полностью.

Более обобщённо это можно сформулировать так: проблемы с мотивацией у человека возникают, когда он занимается Несвоим Делом. Какое же решение я предлагаю? Неужели я предлагаю выучить НЛП и делать себе рефрейминг каждый раз, когда что-то надо делать? Нет. Я предлагаю перестать заниматься Несвоим Делом и начать заниматься Своим.

Для многих ребят в возрасте 18-22 лет это может означать в первую очередь бросить свой универ. И это такой вопрос, в котором не получится посоветоваться с родителями. :)

-Мам, тут Вова Интроверт пишет, что если я люблю дизайн и не хочу учиться в вузе на сраного маркетолога, то мне нужно бросить вуз и заняться дизайном. Как ты думаешь?

-Да, думаю, тебе так и надо сделать, Дим. К чёрту вуз, раз Вова сказал. Я ему доверяю.

:))))

Это то решение, которое придётся сделать самому. Полностью взять на себя ответственность за последствия. Что делать с армией. Что делать с финансами. И так далее. Это может быть первым решением за твою жизнь. Первым самостоятельным решением. И именно с него начнётся твой путь Мужчины. Не яйца делают мужиком, не секс, не бабки, не борода. А способность принимать решения и брать на себя ответственность за последствия.

И каковы будут последствия? А таковы, что ты начнёшь делать только то, что хочешь делать сам. Ты хочешь быть дизайнером? Заебись. Хочешь ходить в офис или быть фрилансером? Решать тебе. И если тебе не понравится то, что ты выберешь - ты можешь уволиться и попробовать другой вариант. Ты можешь всё, теперь ты решаешь. И тебе не нужно будет учить бесполезные книги, чтобы сдавать экзамены людям, которым похуй на весь мир, и тебе не нужно будет насиловать свой мозг, компилируя курсовые. И ты больше не узнаешь, что такое лень, потому что ты будешь делать только то, что хочешь.

Последняя книга, которую я прочитал, была книга "Опыт предпринимателя" Владимира Довганя. Это идеальный пример человека без лени. И главная причина в том, что он всегда занимался тем, чем хотел. Если он замечал, что его отнесло в сторону, и что всё происходящее начинает его напрягать, - он менял свою жизнь, вплоть до продажи своей компании. Кстати, похожее случилось у меня с живым составом в прошлом году. Всё поехало не туда, я перестал получать удовольствие - и я не стал это терпеть. Конечно, надо было поискать более эффективные решения, но в плане эмоций я сохранил себя - я не стал механически ходить на репы и терпеть отстой. Не нравится что-то? Измени это! Не надо мириться и терпеть. Живи так, как хочешь!

Блин, я аж сам вдохновился. :) Пойду отожмусь.

Отжался 25, продолжаю эфир. Есть ещё одна грань лени. Вот он я. Музыкант. Мне нравится музыка, у меня есть респект от определённого количества людей. Но иногда случается так, что начал песню, а не закончил - лень. Или даже лень начать. Как же так? Опять - самое сложное здесь правильно сформулировать проблему. Я заметил, что с разными песнями могут быть разные проблемы. Где-то меня отпугивает сложность проекта. Сейчас, например, у меня висит полностью записанный, но несведённый проект песни Дожили до конца feat. Winny da Poooh. В нём около 50 дорожек, из них есть некоторые блоки, которые я раньше не сводил, а значит, меня ждут часы мучительных экспериментов и поиска звучания. Можно ли это назвать ленью? Я бы не стал. Это просто сложный проект, к работе над которым нужно приступать хорошо отдохнувшим и с запасом времени (если разбивать сведение на несколько дней - то детали забываются и некоторые вещи приходится проверять по второму разу, этот отстой тоже демотивирует). Плюс нужен план, чтобы не пытаться сожрать слона целиком, а сначала порезать его на куски.

Или другой пример. Сейчас у меня так же висит несколько незаконченных песен, где так же отталкивает сложность. Только тут уже не просто сведение, а ещё и несколько недописанных-недопридуманных сложных непонятных мест, которые сначала нужно дописать, допридумать и допонять, а это значит, что опять неясно, с чего начинать.

Следующее проявление лени описано даже на википедии - это утомление/усталость/депрессия. У меня на эту тему работает правило:

Вова выспался - Вова может всё, даже то, чего не может.
Вова не выспался - Вова не может ничего, даже то, что может.

Поэтому я вслед за всеми мудрыми чуваками призываю своих читателей к самопознанию. Вы должны уметь распознавать все происходящие процессы. Может, тебе не лень делать то, что ты собрался, а может, ты просто устал и заебался? Так выспись, отдохни пару дней. А если неверно диагностировать проблему - то можно наоборот, поднять нагрузку и совсем загнать себя.

Так же ленью можно по ошибке назвать любую другую из сотни эмоций. Например, ты боишься публичных выступлений, а тебя напрягли в школе/в вузе/на работе где-то выступить с докладом средней значимости. Всем-то похуй, а тебе стоять перед людьми и краснеть. И вот ты никак не можешь приступить к подготовке доклада, потому что "лень". Ага, лень, ЩАС. А ведь это - принципиально. Если ты будешь себя пытаться замотивировать на это выступление, то страх никуда не уйдёт, и всё равно выступление будет жопным. А если ты изначально правильно определишь проблему - то ты, может, даже сможешь её решить! И лучше узнаешь себя, плюс не будешь думать, что ты - ленивая тупая скотина, а значит, самооценка не пострадает лишний раз.

Если одна из тяжелейших граней лени - это борьба внешнего "надо" и внутреннего "хочу", то самая тяжёлая - это борьба внутреннего "надо" и внутреннего "хочу". Девочка, 22 года, рост: 169, вес: 80. Девочка хочет похудеть, но у неё не получается. Она пропускает тренировки/питание, иногда срывается и жрёт что-то из "запретного" и не компенсирует это доп. тренировками. Плюс сидяче-мёртвый образ жизни. И где-то на просторах контакта она периодически ставит лайки под фотками с жирными тётками, где приписано что-то вроде "Лень? Не, не слышала. Все свои тренировки я обычно провожу завтра". Грустно.

Как мы понимаем, слоган "Живи так, как хочешь" здесь не работает, потому что именно он и привёл к этой проблеме. Она хочет сидеть ВКонтакте, жрать торты и не заниматься физнагрузками. Что же делать? Откуда разматывать проблему? И в чём вообще проблема, как её сформулировать? Ведь явно, дело не в лени. Потому что в данном случае лень - это недостаток мотивации. А недостаток мотивации - признак того, что подсознательно она считает похудение бесполезным. Т.е. похудев, она не будет получать положительные подкрепления. Это так подсознание считает, и совершенно очевидно, что оно ошибается.

Потому что как только тёлочка приобретёт товарный вид, к ней сразу станут липнуть стаи парней, у тёлочки поднимется самооценка, появится парень, секс и надежда на светлое будущее. Всё это даст миллиарды положительного подкрепления. Почему же подсознание не видит это и не генерирует мотивацию под эту цель?

Мой аналог этой же схемы был тогда, когда я хотел накачаться. Это тоже долгий процесс, на котором можно быстро растерять мотивацию - ведь результаты растут очень постепенно и положительных подкреплений долго не видно. Итак, объяснение моё в том, что цель/мечта/образ идеального результата (для тёлочки - она себя видит стройной в новой облегающей одежде с парнем, я себя вижу накачанным, мускулистым, и грудные мышцы выпирают через футболку) постепенно отрывается от тренировок. В этом разрыве дело. Всё, что нужно сделать, снова связать их. Слинковать.

Я поясню конкретнее. Как я начал тренироваться? Как мне вообще пришла эта мысль в голову? Я играл в Resident Evil 4, и там был мужик Краузер. Он был жутко накачанным и смотрелся охренительно, чем меня вдохновил. И я не долго думая (на порыве мотивации) купил штангу, накачал книг по бодибилдингу и где-то месяц занимался. Результата не было - это раз (отсутствие положительных подкреплений + отрицательное подкрепление в виде потраченных сил и отсутствия результата), про Краузера я забыл - это два (уровень мотивации ещё сильнее упал). И всё. Здравствуй, лень. Хотя как мы видим, какая это, на хрен, лень, когда речь только о мотивации, подкреплениях и рефлексах? Круто видеть, как мироздание работает по своим внутренним скрытым формулам, не правда ли? :)

У девушки всё было аналогично: первичный стимул (вспомнила, что "скоро" лето; либо была в магазине, а на неё ничего нет; либо нашла свою девичью фотку, либо ещё что-то), резкий подъём мотивации, несколько первых действий в правильном направлении, затем отсутствие быстрого результата, потом естественный спад мотивации (потому что образы идеального результата постепенно забываются, если их каждый день не держать перед глазами умышленно), и потом она прекращает тренировки и прекращает правильно питаться, ставя на себе кроваво-жирную печать "Наверное, я просто ленивая". Ты не ленивая, ты нормальная.

Что делал я в этой ситуации, когда понял весь этот механизм (спасибо Карен Прайор за это, кстати)? Я повсюду стал искать накачанных мужиков - в метро, на улице, в порнухе, в сериалах, на баннерах, просто в инете. И каждый раз, когда я видел их, я физически чувствовал, как у меня плюсуется мотивация! Очень скоро я восстановил азарт и тягу к тренировкам, я связал свои действия (подтягивания, отжимания, присед, тяга и прочее) с этими накачанными мужиками. Я хотел быть, как они, и каждый раз, когда приходил день тренировки, я напоминал себе об этом. Сначала я смотрел фотки (накачал гигабайты Шварценеггера, даже на стену наклеил распечатку А4 :), потом стало достаточно просто воспоминания - мотивация сразу подпрыгивала.

Потом наступила следующая стадия. Дело в том, что если тренироваться правильно (сначала размяться, потом выполнить несколько подходов с подходящим весом - чтобы не было слишком легко, но и чтобы не сдохнуть, потом растянуться, потом в душ и жрать) - то тренировки становятся приятными физиологически. Во-первых, ощущать, как работают мышцы - это просто круто. Сужу по себе. :) Во-вторых, что-то явно выделяется в кровь, потому что через несколько часов после тренировки у меня всегда приподнятое весёлое лёгкое настроение. В-третьих, в следующие пару дней мышцы приятно болят, а когда не можешь встать с толчка - это просто ржачно само по себе. Это мои 3 положительных подкрепления, которые я стал замечать где-то после пары месяцев тренировок, когда выяснил свои рабочие веса и наработал правильную технику. И эти 3 подкрепления стали дальше мотивировать меня сами!

И я перешёл на последнюю стадию. Одна мысль о тренировке меня мотивирует!!! При том, что я как был тощим - так им и остался. Невероятно, да? Результат, ради которого я всё это делаю - всё так же далёк, как и 4 года назад, однако мотивация хлещет через край. А всё дело в том, что я связал нейтральное (или даже отрицательное) действие (тренировку) с положительным раздражителем (фотки качка + я представлял себя с такими же здоровенными мышцами, видел, как одной рукой поднимаю девушек - это меня мотивирует).

Хм. По-моему, я переборщил со скобочками в предыдущем предложении, и невероятная мысль осталась плохо понята. Ещё раз. Секрет того, как избавиться от лени самым мощным способом: чтобы замотивировать себя на что угодно, нужно связать "что угодно" с положительным раздражителем.

Вам это не напоминает то, что все мы проходили в школе на уроках биологии в 9-м классе? Мне вот напоминает. Потому что это оно и есть. Это практически определение условного рефлекса. Кстати, вопрос современной системе образования: какого хуя учителя нас, миллионы подростков, не научили пользоваться этим мощнейшим и простейшим приёмом? В школе, которую я однажды открою, детям будут все знания показывать на примерах. И они потом так научатся, что будут всех дрессировать, и начнут с моих преподов, разумеется. :)

Кстати, что я сейчас понял - я точно этим же методом удерживаю себя в некурящем состоянии. Я связал себя-некурящего с образом мастера, к которому я стремлюсь. Поэтому каждый раз, когда я нахожусь с кем-то, кто курит, и особенно, если он мне предлагает покурить, я не курю, и потом чувствую себя охуенно. Я, по сути, нашёл способ положительно подкреплять себя за отсутствие действия! Нонсенс, чёрт возьми!

Сейчас в моей жизни нет дел, которые мне делать лень. Я просто не допускаю появление подобных вещей - я живу так, как хочу. Я ставлю себе задачи сам и сам их выполняю. Я забыл, что такое лень. Мне трудно писать это слово, трудно его произносить в речи. Я уже не знаю, в каком контексте его корректно произносить. Я просто его не использую. Кстати, обратите внимание, что разбирая каждую грань лени, я выражал её через другие слова. Это напоминает математику или физику, когда одну величину нам позарез нужно выразить через другие, и когда это получается - вдруг выясняется, что мы обнаружили охренительный закон. :) Но я не с целью закон обнаружить переопределил лень. А потому что в каждом случае лень - это не лень, а что-то другое, совершенно конкретное и исправимое. А лень - это что-то общее, что нельзя исправить в общем случае, поэтому этот термин бесполезен. Я бы сказал, что лени вообще не существует. Вместо неё существует пачка конкретных проблем, конкретных ситуаций и конкретных отрицательных черт, которые просто обобщённо называются одним словом "лень", но которые нужно разруливать индивидуально каждую своим способом.

Итак, подведём краткие итоги. Первый шаг в борьбе с ленью - это конкретно сформулировать проблему (локализовать). Нужно выяснить, с какой разновидностью лени ты столкнулся в данной конкретной ситуации. И затем творчески примени написанное в этой статье к своей проблеме. В общем же случае я советую целиться на слоган Живи так, как хочешь, что означает: иди Своим Путём, не трать жизнь на Несвоё. Жить Свою Жизнь, идти Своим Путём - самый сильный шаг на пути к избавлению от лени.

Надеюсь, помог этой статьёй достичь хотя бы частичного просветления. :)

Критику, вопросы, благодарности и огульные оскорбления приветствую в комментариях ниже.

МЫ ДОЖИЛИ ДО КОНЦА!!!

10.03.2012

Я дожил до конца своего творческого кризиса. По сути, он начался её в начале 2008-го года, когда я в музыке дошёл до состояния "Я сказал всё, что хотел.", и с тех пор я медленно чах, безрезультатно сопротивляясь во много раз превосходящей меня силе и теряя огромное количество энергии.

С 2008-го года я искал выходы везде, где мог, и в каждой области находил ответы. В первую очередь - это психология. Как ни крути, какие проблемы не решай - а все мы люди, у всех есть психика, и у всех она работает по одним и тем же законам. Поэтому когда я читал книгу Карен Прайор - "Не рычите на собаку", я понимал, что так устроены животные, так устроен я, так устроены мои родители, друзья, девушки, мужчины и остальные.

Я посмотрел на своё творчество с позиции теории условных рефлексов. И ответ нашёлся - процесс написания песни для меня труден (психически), т.е. является отрицательным подкреплением, а отдача от песни - положительное подкрепление (отзывы фанатов, удовольствие от прослушивания готовой песни). И когда отзывы фанатов перестали меня трогать (после нескольких тысяч отзывы уже не работают, нужно что-то более сильное, это как наркота. Когда привыкаешь - тебя перестаёт торкать), и когда я на сведении стал так заёбываться, что после него не оставалось сил - отрицательные подкрепления перевесили, и я вошёл в совершенно естественный цикл 1. Подумать о написании новой песни. 2. Вспомнить, как трудно её делать. 3. Вспомнить, как круто наслаждаться результатом. 4. Убедиться, что трудностей больше, чем наслаждения. 5. Ничего не делать.

И когда всё это вот так ясно видишь и осознаёшь - хочешь не хочешь, а внутренне подрастаешь. И постепенно это осознание начинает работать на тебя.

Ещё кучу ответов нашёл у Юрия Мороза, основателя Школы Своего Дела, ныне - Института Юрия Мороза. Очень важно иметь перед глазами живого Мастера, у которого такой же образ мыслей, как у тебя. Вот Мороз - это мой Мастер. Мой учитель. Я уже очень много его скилов скопировал в себя, но обучение у Мастера - как очищение капусты. Снимаешь слой за слоем, приближаешься к ядру, и конец обучения - это когда не остаётся ничего. Чаша выпита до дна.

Что меня, кстати, охуенно радует, что для некоторых ребят я со своим блогом и песнями сам являюсь проводником и человеком для подражания. Я ещё хорошо помню, сколько у меня было в молодости (кхе-кхе, блять))))))) проблем именно потому, что я не знал, где взять человека, который бы был как я, но намного более развитым, чтобы смотреть, как он живёт, как мыслит, что делает, как и что говорит, и так далее. В идеале ещё и общаться с ним, но тут полная жопа - мне пишут кучи людей, я уже перестал открывать сообщения, я просто смотрю на первую строчку, и если там приветы или ещё какая-то шляпа, я даже не открываю. И хотя я понимаю, что за этими приветами могут быть просто застенчивые забитые школьники, каким был я, которые даже не знают, как начать разговор и как перейти к проблеме, - я всё равно не могу всем отвечать, ибо я, блять, не мать Тереза, чтобы сливать время на помощь ближним и не ближним. Ведь если у тебя есть Дело, Своё Дело, которое тебя зажигает - то как можно тратить время на что-то, кроме него? Моё дело - музыка, а не переписка. Как можно любить, например, ту же музыку, но при этом прийти домой (откуда-то) и вместо написания новых песен, осваивания гитары - залезать в контакт и чатиться на тему "Как дела?". Это же полная хуйня. Значит, нихуя тебе музыка не нужна. Значит, ты просто ещё не нашёл своё. Значит, нужно искать.

Когда нет Своего, когда не знаешь, что хочешь, нужно поставить цель "Найти Своё", "Понять, что я хочу". Задавать всем этот вопрос. Убеждаться, что никто не знает на него ответ. А точнее, знают единицы из тысяч, но обычно их в окружении нет. Обычно в окружении есть те, кто сразу дают ответы, даже не подумав, и делают это с видом тем более уверенным, чем более неправилен ответ. Я искал в книгах. В фильмах. Вокруг себя - я смотрел, как живут другие, как они умудряются жить так, что не сталкиваются с проблемами, с которыми сталкиваюсь я, как они не сталкиваются с вопросами, которые меня мучают. И постепенно я собрал все ответы. Кто ищет - тот находит.

Один из признаков человека, который не нашёл Своё Дело, - склонность к болтовне. Человек же, который нашёл Своё, так этим увлечён, что обычно только об этом и говорит. )) И что самое магическое - это интересно слушать, даже если ты бесконечно далёк от темы.

Вот я был на квартирнике Живых вчера. О чём бы они не говорили, они говорят о музыке!))) Вот что значит - Своё.

Было ещё несколько направлений, где я искал решение проблемы творческого кризиса, но последний гвоздь в гроб кризиса забила книга Путь художника Джулии Кэмерон. Написана книга уныло, скучно и по-женски (в худшем смысле). Плюс очень много религиозной хуиты про Бога. Однако если ты не умеешь просеивать тонны песка в поисках золотых крупинок - ты рискуешь не найти самое ценное. Я прочитал эту книгу два раза, нашёл много типичных ошибок, некоторые из которых я совершаю до сих пор. Например, одна из моих лютых отрицательных черт - перфекционизм. Когда я его замечаю, я его, конечно, вывожу на чистую воду, но так как я с ним уже много лет - он просочился во многие рефлексы. Например, с какого хуя у меня такая охуительная грамотность? С того, что я физиологически ненавижу ошибки, опечатки и подобное. Это уже стало привычкой. Но часто я из-за этого перечитываю длиннющие посты, чтобы не пропустить какюу-нибудь мелкую хуету, как в слове "какюу-нибудь", и на это проваливается куча времени.

А когда речь идёт о песне - пока я записываю дубль за дублем в поисках идеального звучания - кончается мана. Могут кончиться эмоции, может сесть голос, может просто наступить естественная усталость - как физиологическая, так и психологическая. И придётся возвращаться к песне в другой день - а это всё печально и уныло. Кстати, это пример отрицательного подкрепления.

Я ещё до того, как научился писать песни, понимал, что я смогу научиться только до определённого предела, а потом мне всё равно придётся решать мои психологические проблемы, ибо они будут меня тормозить (перфекционизм - одна из них). И тогда же (это было в районе 2005-го года, когда я сделал первые переделки и фристайловые куплеты на днюхи друзей) я понял, что однажды я всё эти проблемы решу. Я знал, что однажды дойду до конца.

И вот я до него дошёл. За последнюю неделю я написал песню (с нуля. Это фит с Винни Да Пухом для его альбома, релиз 17 июня) и дописал ещё две другие, над которыми безуспешно сидел 4 месяца. Теперь всё стало писаться легко и правильно.

Следующая прекрасная новость - я купил гитару. Гитару своей мечты. :)) Yamaha SLG110N. Попробовал её в записи и просто в игре - всё зашибись.

И напоследок самая невротъебическая новость. Я нашёл человека, с которым мы оживим проект 100 Атмосфер! По сути, мы уже оживили его. Сейчас пишем первые песни. Это будет нечто. Отвечаю.

Объединяемся?

05.03.2012

Итак, друзья. Всё к этому шло. Бесполезно делать вид, что всё в порядке. Настало время сделать следующий шаг.

Считается, что хороших людей больше, но плохие лучше объединены. Мы должны переломить эту ситуацию. Мы должны объединиться!

Ладно, хватит лозунгов. Выборы на меня повлияли странным образом)

Сейчас сложилась угрюмая ситуация. Огромная толпа людей пишет песни, клепает минуса и сводит треки - и всё это делается разрозненно, поодиночке, в квартирах, с единственной связью с прогрессивным человечеством через инет. Неэффективно. Эффективно - если мы будем встречаться, скажем, раз или два в неделю толпой из ограниченного числа человек, будем спрашивать вопросы и отвечать ответы. Всё это будет в реальном времени, все вопросы типа "как сделать эффект на голосе, как у Танира" будут получать мгновенные практические ответы, которые можно потрогать руками и повторить не отходя от Кубейсы.

И так как я занимаюсь не только сведением рэпа, а ещё и влез в живой звук, то состав нашего объединения обещает быть разношёрстным, что для нашего общего развития будет явным плюсом.

Да блин, что у меня стало с языком? Дебатов пересмотрел, наверное.)))

Итак, как это будет выглядеть. Мы за неделю договариваемся на определённый день - выходные, пожалуй, сб или вс. Встречаемся в помещении с муз. аппаратурой - это может быть школа, универ или что-то аналогичное. Я прихожу с ноутом, звуковухой и майком, и там же, прямо на месте мы проводим все операции со звуком. Делимся своими технологиями. Кому-то я могу показать упражнения для распевки, если они понадобятся. Дело это всё добровольное, разумеется. Жлобы могут сохранять свои технологии втайне - для жлобов у меня специальный жлобский тариф: вы мне ничего, я вам - всё. :) По времени это будет длиться до тех пор, пока хотя бы 30% участников будут оставаться в сознании. Шутка. Думаю, встреча может занимать 3-5 часов.

И, соответственно, главный вопрос поста: кто придёт на подобную встречу?

Отписывайтесь - что думаете по этому поводу, если хотите прийти, то зачем. Для тех, кто "Я бы пришёл, но я не из Москвы!", в будущем мы что-нибудь придумаем - может, найдём добровольца на видеосъёмку.

Итоги февраля.

03.03.2012

2012-й год идёт вперёд. Не спеша, но и не тормозя. И вот уже второй месяц остался на перевёрнутых страницах календаря. Что сделали мы для светлого будущего Этой Страны и для нашей жизни в частности? Что сделал я за февраль?

Подтягивания-отжимания: 13-40. Сегодня делал тесты. Итак, задача февраля достигнута! Я, конечно, хотел подтянуться 14, но шаг от 10 к 13 - тоже вполне хорош. А 40 отжиманий - это мой новый жизненный рекорд! Вот тебе и отжимания с отягощением. Я ведь за 3 месяца дошёл от 4х8х10 кг до 4х8х17 кг, а количество отжиманий увеличилось всего с 25 до 32. А сейчас я месяц отжимался просто помногу раз каждый день - и на тебе результат, +10 к отжиманиям за месяц! Всё, в марте возвращаюсь к программе 100 отжиманий. И задача на март - 50 отжиманий.

Не курил. Хотя, как и в январе, поводов было предостаточно. Например, в студии ЛевПравЗвук, где я сейчас работаю, есть отличная возможность курить - удобные диванчики и кресла, проветривающиеся комнаты - кури не хочу. Но я не хочу. Раньше когда я видел, что кто-то курит - меня тоже тянуло закурить. Рефлекс, собсна, что тут удивительного. Сейчас там постоянно ходят люди, кто-то курит, пахнет дымом, но с рефлексом что-то случилось, он больше неактивен. Видимо, нужно заплатить, чтобы он активировался. Я вообще про курение сейчас еле вспомнил (пришлось читать задачи из прошломесячного отчёта).

Видеоуроки. 3 штуки. А хотел 4. Однако безусловное следование плану - негибкий отстой. Обстоятельства постоянно меняются и задачи, поставленные некоторое время назад, могут стать неактуальными или даже вредными. В среднем я трачу на создание видеоурока 6 часов. При этом отдачи от уроков я пока не чувствую - поток людей в группу не превышает 20 человек в день, а посещаемость сайта дёргается в районе 200 человек в день, что тоже безрадостно. При этом на создание минуса мне нужно как раз 6-8 часов. Либо 6 часов на запись голоса в трек и предварительный монтаж (вырезание чмоков, тишины, выравнивание бэков, тюн вокала, создание структуры групп). И ещё часов 6 на окончательное сведение. Т.е. вместо этих трёх уроков я мог сделать новый трек. Ввиду этого, задача на март - сделать один видеоурок.

Новые треки. 4 штуки. Да-да, я знаю. :) Кто-то из зала говорит "не пизди. 3 трека ты выложил". Да. пока что я выложил 3 трека - Погоню, Историю одного убийцы и Зиму. 4-й трек я хоть и записал 29 февраля, но сведение закончил только сегодня. Поэтому отношу этот трек к февральскому плану. Опять я вступил на тропу ученика, опять начал экспериментировать со звуком, поэтому сведение звучит странно. Но я выкладываю трек сегодня в том виде, в каком он есть. Что важно, и это является частью моего подхода - я считаю, что перфикционизм - полная хуйня. Лучше закончить сведение на определённом этапе и начать работу над новой песней, чем продолжать сведение "до конца", сливая часы и даже дни.

Я остановлюсь на этом моменте подробнее. Основано на личном опыте. После определённого этапа работы, проект нужно просто оставить, так как 95% людей, для которых создавался проект, разницу не заметят. Это касается не только сведения. Это касается работы с фотошопом и большинства других творческих проектов, где нет математической технологии достижения результата. Я встречаю огромное количество людей, которые 20% времени тратят на приведение микса в отличное звучание, а потом 80% времени сливают на мелкие доработки, которые даже я, звукарь, не могу заметить, пока мне на них не покажут пальцем. Я напомню правило Парето: 20% усилий дают 80% результата.

Кто сказал, что музыкант, да и вообще любой творческий человек, не должен быть эффективным и обладать высокой производительностью? Должен! Откиньте 80% бесполезных действий! Идеальный пример - Нойз. Работая над предварительным сведением его нового альбома, общаясь по этому поводу с Раскаром, я только глубже убедился в своих мыслях. Нойз не сидит над подбором сэмплов по 3 часа, пока у него не начнёт затекать шея и испарится вдохновение. Он не сводит дерьмово записанные гитары и даже не пытается сделать так, чтобы они не были дерьмовыми. Потому что в его творчестве это не главное. В связи с этим возникает логичный вопрос. А ты знаешь, что в твоём творчестве главное?

Если нет - то вот тебе задача на март: выяснить, что в твоём творчестве главное. И как только ты выяснишь это (например - смысл текстов), ты сразу поймёшь, на что тебе нужно тратить время, а на что - не нужно. Это важный момент. Не нужно распыляться на 33 фронта и пытаться прокачать все скилы.

Когда ты знаешь, что в твоём творчестве главное - ты знаешь, когда ты можешь закончить работу над треком. Для меня в сведении очень простой критерий окончания работы - все инструменты звучат в балансе, слышно все дорожки голоса. Всё. Никакого пиздатого саунда, над которым нужно сидеть 2 дня, мне не нужно.

При записи вокала что главное? Чтобы голос передавал эмоцию и заставлял слушателя активно сопереживать. Как только записан такой дубль - всё, работаем над следующим моментом. Голос не должен быть уставшим. Исполнитель должен чувствовать эмоции, чтобы не было ощущения, что человек читает с бумажки текст в микрофон, а чтобы было чувство, что чувак всё это переживает прямо сейчас, и что всё реально так, как он говорит. Если он ничего не чувствует - как бы круто он не владел голосом, всё равно эмоциональная скука вылезет где-нибудь в физиологии - в виду опущенных уголков губ или вялого горла или сутулой позы, а всё это влияет на звук, и что самое печальное - сознанием это практически невозможно заметить, а подсознательно слушатель будет просто чувствовать скуку.

Это психологический момент. Нужно тренировать слух, внимательно слушать людей, искать в их голосе эмоции, признаки того, что они чувствуют в данный момент. Делая это, я постепенно начал замечать эти же признаки в своём голосе. Я стал отличать хорошие дубли от плохих.

Кстати, вот тебе ещё один вопрос на март. Как ты отличаешь свои хорошие дубли от плохих? Как должен звучать твой идеальный дубль? Особенно если оба записаны технически идеально. Как их вообще можно сравнить? :)

Я знаю, как я должен звучать, и знаю, что мне нужно для этого сделать - разминка (физическая, как зарядка), распевка, эмоциональный разогрев, очень часто я запускаю куплет лупом и фристайлю о том, что для меня важно в данный момент, либо фристайлю по теме записываемого трека. Это что-то вроде эмоциональной разминки. Кстати, очень обрадовался, когда прочитал книгу Станиславского - Работа актёра над собой, и ... практически не узнал ничего нового. Всё, о чём писал Станиславский, я обнаружил методом наступления на грабли. И импровизация - просто необходимая вещь в жизни каждого творческого человека. Это так, к слову.

В марте планирую релизнуть 2 трека. Это будет Шоу должно закончиться и новая песня - Прощай, Зеро.

Клип. Релизнул Зиму. Клип снимался иногда с трудом, иногда с весельем, монтировал я сам, в любом случае, клип на Зиму должен был быть снят. Другого клипа в ближайшие пару месяцев не будет. Снимать своими силами и самому монтировать - надоело, да и боюсь, опять получится самодельная шляпа, а хочется уже перейти на следующий уровень. Для следующего уровня не хватает бабла, поэтому клипы временно заморожены.

----------------------

За февраль что-то, конечно, сделано, но сделано недостаточно, потому что качественно моя жизнь не изменилась. Вернее, она изменилась, но не туда - я стал ходить на работу, там интересные и приятные люди, там просто приятно находиться, а в дороге (по 2 часа в один конец) я читаю книги, которые давно хотел прочитать, я получаю неплохие деньги, но туда - это в сторону полноценных сольных выступлений за бабки. Потому что сейчас куча времени уходит на работу, а своими треками я могу заниматься только по выходным.

Кстати, такая мысль пришла. Мой любимый вопрос можно разбить на 3 составляющие:

1. Что сегодня ты делал?

2. Что сегодня ты сделал?

3. Что сегодня ты сделал для завтра?

Что сегодня ты делал (сегодня, вчера и в каждый из прожитых дней за последние 20 лет) можно узнать, если вести хронометраж. Это когда каждые 15 минут ты записываешь, чем занимаешься. Я его в своё время сделал и с тех пор я просто не могу просто сливать куда-то время. Каждый раз, когда я его куда-то сливаю, я рефлекторно чувствую себя погано, как будто происходит что-то ужасное. Кстати, тогда же, по горячим следам одной из книг по тайм-менеджменту я и написал песню Оно идёт. В ней я как раз отразил то, как по минутам, по часам и по дням складываются огромные проёбы времени.

Если ты этого ещё не делал - сделай. Делается он в течение недели. Всегда выясняется, что 99% времени уходит на дела, которые не двигают нас вперёд.

Второй вопрос уже более понятный - каковы результаты дня? Я вот сегодня, 3 марта 2012-го года, подтянулся 13 раз, отжался 40 раз, закончил сведение КХСМ, написал пост в блог и выложил КХСМ.

И из списка дел, которые ты сделал, выбери те дела, которые завтра в твоей жизни что-то изменят.

В моём случае КХСМ - единственное дело. Да и то единственно в том смысле, что мне просто был нужен сведённый минус с бэками, чтобы под него можно было выступать. Выкладывание сведённого трека ничего в моей жизни не изменит.) Остальное пройдёт незаметно, хотя если я буду отжиматься в долгосрочной перспективе, то к концу года эти маленькие шажки сложатся в плотный видос, где я отожмусь 100 раз и кого-то этим очень сильно замотивирую.)

Только третий пункт определяет твоё движение. Вперёд или назад.

Я вот хоть и перезаписываю старые песни, двигаюсь вперёд. :)

3:14
IntroVert - Kto hochet stat millionerom

Композиция одного стихотворения

25.02.2012

Сегодня я хочу напомнить творческим людям, которые и читают мой блог, о таком понятии как структура произведения. Это я, математик, называю это структурой. Официальный же термин - композиция. Она бывает кольцевая, линейная, рваная, да и какая угодно. Она помогает лучше воспринять произведение, скажем, помочь его принять легко. Например, когда в "Коллекционере" Фаулза, я дошёл до середины, где повествование переключилось с дневника героя на дневник героини, меня как током ударило от самой идеи, что можно было сделать так! Всё произведение запомнилось гораздо сильнее благодаря этому приёму композиции.

То же самое - с песнями, да и вообще любыми произведениями без прослеживающейся композиции. Они слабо воздействуют на читателя-зрителя-слушателя и быстро забываются. И на их фоне произведения с чёткой композицией и выглядят серьёзнее и завершённее и запоминаются легче и на более долгий срок. И в качестве примера произведения с очевидной, бросающейся в глаза композицией, я приведу стихотворение, которое случайно встретил в инете. Я не буду комментировать, на мой взгляд - всё ясно. Просто прочитайте и подумайте о композиции. Если будут вопросы - добро пожаловать в комменты.

Э. А. Асадов, «Артистка»

Концерт. На знаменитую артистку,
Что шла со сцены в славе и цветах,
Смотрела робко девушка-хористка
С безмолвным восхищением в глазах.

Актриса ей казалась неземною
С ее походкой, голосом, лицом.
Не человеком - высшим божеством,
На землю к людям посланным судьбою.

Шло "божество" вдоль узких коридоров,
Меж тихих костюмеров и гримеров,
И шлейф оваций гулкий, как прибой,
Незримо волочило за собой.

И девушка вздохнула:- В самом деле,
Какое счастье так блистать и петь!
Прожить вот так хотя бы две недели,
И, кажется, не жаль и умереть!

А "божество" в тот вешний поздний вечер
В большой квартире с бронзой и коврами
Сидело у трюмо, сутуля плечи
И глядя вдаль усталыми глазами.

Отшпилив, косу в ящик положила,
Сняла румянец ватой не спеша,
Помаду стерла, серьги отцепила
И грустно улыбнулась:- Хороша...

Куда девались искорки во взоре?
Поблекший рот и ниточки седин...
И это все, как строчки в приговоре,
Подчеркнуто бороздками морщин...

Да, ей даны восторги, крики "бис",
Цветы, статьи "Любимая артистка!",
Но вспомнилась вдруг девушка-хористка,
Что встретилась ей в сумраке кулис.

Вся тоненькая, стройная такая,
Две ямки на пылающих щеках,
Два пламени в восторженных глазах
И, как весенний ветер, молодая...

Наивная, о, как она смотрела!
Завидуя... Уж это ли секрет?!
В свои семнадцать или двадцать лет
Не зная даже, чем сама владела.

Ведь ей дано по лестнице сейчас
Сбежать стрелою в сарафане ярком,
Увидеть свет таких же юных глаз
И вместе мчаться по дорожкам парка...

Ведь ей дано открыть мильон чудес,
В бассейн метнуться бронзовой ракетой,
Дано краснеть от первого букета,
Читать стихи с любимым до рассвета,
Смеясь, бежать под ливнем через лес...

Она к окну устало подошла,
Прислушалась к журчанию капели.
За то, чтоб так прожить хоть две недели,
Она бы все, не дрогнув, отдала!

И напоследок третий февральский видеоурок, посвящённый записи и обработке акустической гитары:


Прогресс не остановить 2

19.02.2012

Выходные продолжаются, а значит, продолжаются мои посты. И вот я пишу продолжение о прогрессе по горячим следам.) Куй железо, пока горячо - всё-таки бешеная по силе поговорка, этого у неё не отнять.

Сначала хочу уточнить один важный момент, из-за которого мне постоянно возражают и говорят, что ничего не получится, и что всё это невозможно. Момент состоит в том, что сроки, о которых я говорю, - это не 20 лет, т.е. это мы вряд ли увидим в течение нашей жизни. Я вижу эти изменения, происходящие на протяжении где-то 500 лет, да и то, что-то мне сейчас кажется, что 500 лет - маловато. Главная проблема - инертность поколений. Под поколением я подразумеваю 20-тилетние промежутки. Т.е. 500 лет - это 25 поколений, не ахти как много. Особенно явно это выражено как раз на примере религии - там сложилась такая мощная, глубокая и проросшая во все сферы система, что 500 лет для неё вообще не срок.

Ко всем новым мыслям человечество нужно приучать постепенно, иначе будет отторжение, которое чувак продемонстрировал в первом же комменте к предыдущему посту. Сразу же начинаются поиски аргументов на тему "Почему всё это нельзя сделать" и подобное. В качестве примера приведу такую пока непопулярную, хотя очень желанную область клонированного протезирования. Генетика всё равно рано или поздно разовьётся до уровня, когда клонирование человека будет будничным занятием, а клонирование органов или частей тела - вообще фигнёй вроде как сходить к парикмахеру.

-Вов, ты завтра что делаешь?

-Как всегда по пятницам. В 10 в парикмахерскую, в 12 к генетику пересадить руки. А то что-то мне стали часто говорить, что они у меня из жопы.

Сейчас это может выглядеть для кого-то стрёмной хренью, как некоторое время назад выглядело ГМО - типа "Да хрен их знает, чего эти учёные там понакрутили. Да и кто знает, вдруг сейчас всё будет в порядке, а через 20 лет у меня отвалятся уши, а дети будут рождаться с рогами подмышками?". Но пересадку органов общество постепенно одобрило, ГМО тоже постепенно примем, и точно так же постепенно мы примем клонирование органов.

Я хочу рассказать о том, как это должно быть круто. Не имеет значения, где, как и что ты потерял. У спортсменов изнашиваются суставы. Всякие гонщики разбиваются вдребезги, им отрывает всё подряд. Да что там спорт - у ВСЕХ с возрастом изнашиваются органы. Так вот можно будет прийти в клинику и заказать изношенные органы. Эти органы будут клонированы из твоей же ДНК. Причём генетики могут убрать все дефекты (почистить ДНК от шума и клиппинга. О, как мне это напоминает сведение :) и вместо кривых ног, сердца с пороками или растущих неправильно зубов - тебе пересадят прямые ноги, правильное сердце и чёткие зубы.

И эта сказка - только первый этап. Второй этап будет ещё круче! Генетики будут чинить людей ещё на этапе зачатия. И вполне возможно, что через какой-то срок (вроде тех же 500 лет) женщины вообще не будут вынашивать детей. У мужчины взяли сперму, у женщины яйцеклетку, починили оба ДНК, поместили в капсулу, вырастили ребёнка в идеальных условиях, отдали родителям.

За счёт устранения проблемы износа органов средняя продолжительность жизни в развитых странах поднимется, видимо, лет до 300! На шаг ближе к бессмертию, чёрт возьми.

Сразу предупреждаю, не надо пытаться рассказывать всякую хуету на тему "Это невозможно". Возможно всё. Потому что это - прогресс. Его не остановить. Это как ветер в море. Ты либо его используешь, чтобы плыть, либо он тебя перевернёт и утопит, и ты постепенно станешь одним из тех стариков, у которых раньше трава была зеленее, а солнце ярче.

Я вообще за генетикой вижу будущее. Как известно, человеческие кости, как и всё на нашей планете, обладает определённым запасом прочности на растяжение, сжатие, кручение и изгиб. Так же - с мышцами, сухожилиями, способностью сосудов выдерживать определённое давление крови и так далее. Я не знаю как, но уверен, генетики смогут немного модифицировать человеческую ДНК, чтобы при развитии кости вбирали в себя, скажем, не кальций, а железо. Или ещё лучше - чтобы сразу происходил синтез легированной стали или титана. :) Так же у человеческого зародыша сосуды будут изначально собираться не из белковых молекул (или из чего они там собираются), а например, из того вещества, из которого состоит паутина - один из прочнейших материалов, созданных на Земле в естественных условиях. И в пауэрлифтерских залах легко можно будет увидеть человека, приседающего с двумя тоннами на плечах.

В итоге получится не совсем человек, и это - переход к следующему этапу. Переход к новому виду. Homo Cyborgus. :) Где-то там же будут изобретены нормальные космические корабли, которые могут долететь до моей любимой Венеры не за сколько-то там лет, а в пределах пары месяцев.

Правда, на Венере сейчас полная жопа - атмосфера из углекислого газа плюс очень близкое расстояние до Солнца. В результате - 100 атмосфер на поверхности и адская жара. И как вариант - генетики могут вывести людей, которые будут нормально дышать углекислым газом. И 100 атмосфер их парить не будут, ибо у них будут вольфрамовые кости, паутинчатые сосуды и далее по списку.

И венерианцы будут общаться с землянами через социальную сеть ВоВселенной. =) Будут ставить лайки, будут вести блоги, составлять FAQ по жизни на Венере. Будет венерианский аналог Макса +100500, он будет показывать, как венерианцы бухают, как отплясывают пацандобль и занимаются прочей хуетой. Будет венерианский свидетель из Фрязино. :))

Постепенно начнётся венерианское творчество. Группы будут воспевать тёмно-жёлтую атмосферу углекислого газа и жалеть, что у их планеты нет луны. А так как Венера летает слишком близко к Солнцу, то и зимы у них тоже нет.

Зато у нас Зима - есть :)

Прогресс не остановить

18.02.2012

Прогресс не остановить. От свечей мы перешли к лампочкам, от карет к автомобилям, от воздушных шаров к реактивным самолётам, от телеграфа - к телефону, от стационарного телефона - к мобильнику. Что будет дальше - видно ясно. Дальнейшая интеграция человека с техникой и как один из существенных этапов - создание киборга.

Разумеется, это не будет выглядеть как революция, всё будет происходить постепенно, как в том эксперименте, где лягушку нагревали в кастрюле, пока она не сварилась. Единственными недовольными, как всегда, в общем-то, будут оставаться старики. У всех стариков во все времена одни и те же баяны - трава раньше была зеленее, солнце светило ярче и хуй стоял, а сейчас и власть продажная стала и молодёжь опошлилась, да и весь мир уже не тот, хули мелочиться. Но так как на стариков всем всегда похуй, то прогресс никто остановить не сможет.

Например, просто глупо пытаться восстать против айфонов, против интернета или против ноутбуков. Потому что всё это - удобно! Всё это повышает производительность человека, а значит, это - хорошо, и отказываться от этого - отстой. Следующий шаг, которого я жду не дождусь, состоит в следующем. Социальные сети постепенно превратятся из той хуеты, которой они сейчас являются, в полноценную официальную сеть. Твой ID будет вписан в паспорт. Имена останутся только человеческие. В смысле, ники можно будет выбирать какие угодно, но у каждого будет написано его настоящее имя и скрыть это будет нельзя никак. Я предвкушаю день, когда будет доступна возможность пойти в паспортный стол и связать свой аккаунт ВК с паспортом. А через какое-то время это уже не будет возможностью, это станет обязательной фичей, без которой страницу ВК тупо удалят.

Звучит страшно, наверное? :) Всплывают сцены из книг "1984" и "Дивный новый мир"? :) Но это потому что я показал только мрачную сторону. А теперь о светлой стороне. В чём смысл?

Можно долго и упорно дёргаться, но прогресс не остановить. Его можно только немного замедлить. Всё ведь идёт к глобализации. Не важно, кто и чего хочет. Единое государство на всей планете - это вопрос времени. Единый язык - вопрос времени. Единая валюта - вопрос времени. И последний вопрос - это религия. Не знаю, чем всё закончится, но по-моему, это самый инертный, долгий и тяжёлый процесс, поэтому всё, по сути, задерживается из-за него. Но прогресс и религию в конце концов перемолет, я не вижу ничего сильнее прогресса, т.е. желания людей жить лучше, дольше, удобнее, красивее, испытывать больше эмоций, больше сильных эмоций и так далее. Прогресс - это увеличение интенсивности всего по всем направлениям. Это бешеная сила.

Итак, какова же светлая сторона линковки ВК и паспорта? Например, создание единого денежного счёта. Этот счёт будет в инете, он же будет доступен с любой карточки банка. Следующий этап слияния - это создание ID-карты, которая во-первых заменит паспорт, а во-вторых, заменит деньги. Я надеюсь дожить до дня, когда бумажные деньги останутся только в музее. Везде будут стоять считыватели, как сегодня в супермаркетах. Ты пришёл в магазин, набрал товаров (какая-нибудь автоматизированная хуйня их автоматически посчитала, чтобы не пришлось стоять ни в каких ёбаных очередях), подошёл к кассе (где, кстати, не будет кассиров), провёл ID-шкой где надо - деньги списались, и ты пошёл домой.

Дальше телефон, комп, инет, ID-шка и всё остальное, что к тому времени придумают инженеры, объединят в одно устройство, которое для удобства зашьют, скажем, в руку.

Вот теперь это уже знакомая картина, правда? :))) Всё, как в фильмах про чипы, матрицу и подобное. Просто в фильмах не показывали плавность процесса, и поэтому там это выглядело так страшно. А когда всё происходит постепенно, то никто ничего не замечает.

Дальше всё будет ещё интереснее, и об этом я напишу в следующий раз, но вообще, я всю эту тему поднял в связи вот с чем. Я теперь катаюсь на работу, в дороге провожу по 3.5 часа в день, поэтому снова стал много читать. И для меня превосходство прогресса стало очевидно: электронные книги уничтожат бумажные. Электронные - бешено удобны, причём по всем параметрам (кроме пары технических - вроде всяких там задержек и конечности заряда батареи).

И поэтому я перешёл на электронную книгу. Вот, собсна, и всё, что я хотел сказать. )))))))))

И традиционно - в качестве подарка дочитавшим, новый урок по Кубейсу, сегодня я показал, как можно написать минус с нуля.