О чём написать песню?

На вопрос «О чём написать песню?» даю однозначный ответ: «О том, что для тебя важно». На этом выпуск можно закончить и пойти попить чаю, но так как чаю я заварил и принёс к компу, продолжу :)

Начинающие обычно испытывают неясное щемящее чувство «Хочу спеть, да не знаю, о чём». Душа – поёт, а как это выразить – непонятно! И хоть на стену лезь – результата ноль. Так вот не лезь на стену. Сядь и спокойно ответь себе на вопрос, что для тебя сейчас важно?

Любовь? – Значит, любовь. Дружба? – Значит, дружба. Желание уничтожить человечество? – Соответственно. Не сдал экзамен? С кем-то поссорился? Заела пенсия, работа, учёба, школа, детский сад? Что бы ни случилось – если именно это тебя сейчас волнует, об этом лучше и пиши. Потому что тогда песня будет честная и личная. Кому нужен Киркоров, поющий про абстрактную сферическую любовь в вакууме идеального мужчины к идеальной женщине? Это кому-нибудь интересно?

Зато послушайте какую-нибудь песенку Noize MC, современного полурэппера-полуальтернативщика. Там нет высокопарных строк о родине или любви к матери. Он читает и поёт, что на районе кончился план, или что хочет стать мегазвездой и ничего не делать, а только бухать и выступать. Полёт мысли отсутствует, конечно, но - честно? Да, честно. Лично? Да, лично. И потому интересно.

Принцип простой: лучше писать для себя и потерять слушателя, чем писать для слушателя и потерять себя. Это стратегический подход. Первое время у вас будет мало слушателей. Но когда научитесь и когда вас «распробуют» - будете ходить в очках на всё лицо, скрываясь от папарацци.))

Ходит мнение, что чтобы стать популярным, нужно «учитывать настроения масс», т.е. проводить маркетинговые исследования. Хотят люди слушать про сиськи – поют им про сиськи. Хотят про гомиков – поют про гомиков. Это может дать артисту тактическую выгоду (первое время его слушают, покупают и продают), но что в перспективе?

Так как я исхожу из убеждения, что музыка должна приносить удовлетворение, - то в перспективе однозначно я вижу скурившегося бухого артиста со спутанными грязными волосами, склонившегося над столиком с недопитой бутылкой. И на сцену он выходит с тем же чувством, с каким отучившаяся 5 лет на экономфаке красивая девушка идёт в 7 утра в Сбербанк и садится у кассового окошка, чтобы снова весь день принимать коммунальные платежи у пенсионеров. Ты уверен, что ты именно так хочешь?

Не предавайте себя, ребята. Эпатаж и прочий допинг дают только тактический выигрыш. Стратегически это поражение.

Следующий момент. Так называемые проходные песни «ни о чём». Т.е. «лишь бы было», «для количества». Я против этого категорически. Причины.

    1. Вы понижаете свой рейтинг (авторитет) как автора. Мастер – это не тот, кто умеет делать хорошо. Мастер – кто не умеет делать плохо.
    1. Каждая новая песня – как новый рекорд для спортсмена. Вы пишете о новом, находите неизведанные грани себя, переступаете через свои недостатки. Каждая новая песня – это работа над собой (как каждая новая роль для актёра), это самосовершенствование. Если вы пишете проходную песню, всего этого вы себя лишаете и остаётесь там, где были. Вы тормозите своё развитие.
    1. Будут ли слушать проходную песню на репите? В наушниках по дороге на остановку? Будут ли слушатели искать её текст в Интернете и рекомендовать друзьям? No. А значит, ваше действие не принесло никакого результата. Значит, его не нужно было делать. А значит, - Вы просто тратите время.

Следующий момент, я надеюсь, для многих очень спорный и возмутительный :) Итак: исполнять песни должен тот, кто их пишет. Потому что если я напишу песню «просто так», «на продажу», «для кого-то» - разве может она быть честной и личной? Нет. Но если я напишу специально честную и личную – будет ли честным и личным исполнение того, кто её поёт? Нет. Это будет просто исполнение. Даже если он «чувствует так же». Но ведь если он чувствовал так же – почему он сам не написал? Не умел, скажете? Передайте ему, чтоб подписался на рассылку, я тут его быстро научу. :)

Исключения, конечно, есть. В смысле, должны быть. :)))))) Но я не встречал. Примеры типа «Пушкина пишет для Кипелова», «Константин Меладзе пишет для брата» не в кассу, потому что где вы там услышали что-нибудь искреннее или личное? Это абстрактно-обобщённые тексты «чтобы чё-нибудь попеть», которые любой школьник может написать. Ни о чём. Это как теорема в математике. Дан общий каркас – а какие значения подставлять – зависит от того, кто применяет.

Если вы хотите быть узнаваемыми и иметь индивидуальность, стиль, - пишите только для себя и исполняйте сами то, что написали.

На примере этого выпуска хочу заодно показать, что мастерство написания песни – это на 90% правильное мировоззрение и только на 10% техника, способность придумывать «фишки», находить неожиданные рифмы, сплетать ритмические рисунки или придумывать невероятные интервалы из 33-х инструментов.

Mr. Zer0


1ntroVert