Noize MC - Моё море (мой первый в жизни разбор :)
Приятная гитара (тембр). Мелодия простая, не напрягающая, но не банальная.
Аналогия интересная. Песня о любви, написанная с совершенно неожиданной стороны, интересно следить за ходом мысли. Настроение лирическое. Рифмы не банальные, не первые попавшиеся, а поднятые со дна мозга.
Адский плюс песни – её можно исполнять под гитару.
На кого ориентирована. На влюблённых, ищущих, а также сочувствующих влюблённым и ищущим. :) Однако, не только им. Лично я как гитарист взял эту песню в обиход, потому что мне интересно играть и читать (совмещать это оказалось не так просто). Ещё плюс -исполнять в компаниях очень здорово: как только всех уже достанут Осени ДДТ, Киш, Наутилус или что там сейчас играют – эта песня будет уместна. Так что к целевой аудитории я бы добавил гитаристов.
Стиль текста – разговорный, что для рэпа естественно.
Припев. Контраст что ли. Сэмпл в тему. Вокал, но не читка.
Контраст после припева в спокойный куплет.
Исполнение.
Эмоция. Не понимаю. Не слышу. Кажется, что уставший Нойз стоит перед бумажкой с текстом, записывая 133-й дубль подсевшим голосом. Поэтому песня пустая в плане эмоций. Я бы сделал лучше. Точнее, я бы не оставил так, как у него, а пришёл бы в студию через 2 дня с распетым свежим голосом. И с первых трёх дублей бы записал. А если бы снова записал неэмоциональную фигню – ещё через день-два. До тех пор, пока меня самого не будет колбасить. Так вот в песне я эмоций не слышу. Значит, цепляет что-то другое.
Но для рэпа это пока что нормально - читать уставшим неэмоциональным голосом. Потому что рэп в России пока ценят за смысл (точнее, есть 2 аудитории – кто ценит смысл и те, кто ценит исполнение). Но если использовать это «маленькое» упущение большинства рэпперов и пролезть в эту щель (что я и собираюсь сделать) – можно сильно выделиться за счёт эмоционального исполнения.
Фишки. Не заметил. Нет чего-то, за что ухо бы зацепилось. Разве что сэмпл в припеве.
Образ. Цельный! На фоне остального алогичного рэпа с хаотическими прыжками типа «В огороде бузина, в Киеве – дядька» это бросается в глаза первым делом. Конкретно – парень обращается к девушке и говорит, что она для него – всё, что без неё ему жить на хрен не интересно. Совершенно банальная идея, но в такой неожиданной форме, что может показаться, что и сама идея новая. А идея-то стара, как мир.
Кроме того, образ не деланный, а реальный. Нойз такой и есть – я смотрел кучу его интервью, выступлений и домашних записей.
Исполнение куплета меня не цепляет (выше сказал), в припеве мне нравится мелодия, а не исполнение. Исполнение опять же устало-пустое. Я бы такое не оставил, а распелся бы лишние полчаса и записал бы красиво.
Сейчас переслушиваю и заметил такой момент. Я слышу не столько то, что Нойз поёт, сколько то, что он хотел петь. А хотел он спеть, мне кажется, с таким душевным надрывом, чтобы аж в микрофон клиппинг полез. :) А вокальной техники не хватило – и оставил как получилось.
И вот это «подразумеваемое» меня цепляет. Кто-то из великих сказал в духе «Несовершенное произведение может вызывать более сильное чувство, т.к. слушатель додумывает за автора и так соучаствует в творении».
Что в исполнении нравится. Свободный, незажатый голос (у большинства русрэпперов голос зажат так, что слушать больно). Отсутствие дефектов речи, ясная дикция.
Солячок в конце – интересен. Опять же, апеллирует к гитаристам и музыкантам в широком смысле.
Какую эмоцию испытываю лично я.
Слушал несколько раз, пытаясь понять ощущения. В последний раз отключил мозг, отдался песне. Заметил, что эмоции переливаются. В целом чувствую грусть. В куплете от усталого голоса и монотонной гитары (4 аккорда) чувствую безысходность и депрессуху. В припеве грусть усиливается от сэмпла женского голоса, а шум моря вообще погружает в транс, если ему не сопротивляться. Но эхо на сэмпле добавляет ощущение свободы (не могу сформулировать).
Музыка.
Ударные – битбокс. Интереса не представляют, просто для ритма, для фона (по сравнению с остальным рэпом – где ударные часто вытаскиваются даже впереди голоса).
Бас – незаметный, обычный, добавляет жир, никаких фокусов не выкидывает. Я его вообще заметил только сейчас, спустя полтора года, как услышал песню :)
Гитара. Её тембр меня привлекает. Его хочется слушать. 4 аккорда с вариациями на всю песню. В куплетах всплывают гитарные флажолеты. Больше инструментов нет. В припеве вместо перебора – бой, добавляются женские сэмплы, шум прибоя.
Если бы не было моря или сэмплов – было бы совсем монотонно.
Собственно, для рэпа «нормален» минимализм – один-два инструмента (либо больше, но их партии минимально пересекаются во времени), чтобы основное место оставить под голос. В этой песне это правило выполняется.
Форма: вступление 8-куплет 16-припев 8-куплет 16-припев 8-заключение (соло) 8.